Программа курса:
1. Язык Action Script 3. Структура проекта as3 в среде FlashDevelop. Синтаксис языка. Базовые понятия ООП в среде Flash. Инкапсуляция. Полиморфизм.
2. Основы двумерной графики на flash. Объект Stage. Пакет flash.display.graphics.
3. Понятия трехмерной графики. Трехмерная сетка. Виртуальная камера. Матрица видовой проекции. Ортогональная и перспективная проекции. Culling. Сортировка по глубине («алгоритм художника»). GPU-тесселяция. Z-fighting.
4. Трехмерная графика на flash средствами CPU. Использование двумерного метода DrawTriangles для вывода трехмерного контента. Вершинная 3D анимация.
5. Аппаратно ускоренная трехмерная графика средствами GPU. Пакет flash.display.Stage3D. Компактное представление трехмерных сеток в вершинном буфере.
6. Ассемблер-подобный шейдерный язык AGAL (Adobe Graphics Assembly Language). Основные операторы. Вершинные и пиксельные шейдеры.
7. Моделирование освещения. Основы диффузного освещения: модели Ламберта и Фонга. Трафаретные тени. Расширенные возможности шейдеров.
8. Морфинг и анимация. Вершинные шейдеры для анимации средствами GPU. Морфинг поверхностей. Сплайновые NURBS-поверхности. Скелетная анимация. Кватернионы.
9. Высокоуровневые шейдерные языки (HLSL). CPU-ориентированный язык Adobe Pixel Bender 2.5. GPU-ориентированный язык Adobe Pixel Bender 3D. Двумерные и трехмерные фильтры. Пост-обработка.
10. Процедурная геометрия и интерактивность. Picking, raycasting. Основы рейтрейсеров. Оптимизация графики для мобильных устройств.
По завершении курса:
1. Студенты будут разбираться в основах трехмерной графики, реализованной как на центральном процессоре, так и на видеокарте.
2. Студенты смогут разрабатывать кроссплатформенные приложения на мощном современном языке Action Script 3.
3. Получат возможность применить полученные навыки на практике в одном из проектов Высшей школы ИТИС.
График занятий: 28 октября 2014 — 23 декабря 2014, 17.00, 1 раз в неделю, аудитория 1309, ул. Кремлевская, д.35