21 мая 2012
Состоялось республиканское родительское собрание по теме "Психолого-педагогическая и социально-правовая помощь родителям в воспитании и обеспечении безопасности детей". Итоги



14 апреля 2012 года на базе муниципального автономного образовательного учреждения «Лицей №121» (Центр образования №178) состоялось республиканское родительское собрание по теме «Психолого-педагогическая и социально-правовая помощь родителям в воспитании и обеспечении безопасности детей». По итогам работы собрания родители приняли обращение к родительскому сообществу Республики Татарстан.

Организатором данного мероприятия выступило Министерство образования и науки Республики Татарстан, соорганизаторами – ГАОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток» и МАОУ «Лицей 121» Советского района г. Казани.
Цель проведения: повышение эффективности сотрудничества педагогических коллективов с родителями обучающихся образовательных учреждений в части организации совместной деятельности по профилактике суицидального поведения детей.

В работе республиканского родительского собрания приняли участие: - Гарифуллина Илсояр Халялетдиновна, ответственный секретарь Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - специалисты республиканской суицидологической службы «Сердэш-129» Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Республиканского информационно-методического центра «Гаилэ» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания детей и молодежи «Доверие» Комитета по делам детей и молодежи Исполнительного комитета города Казани; - представители родительской общественности (более 220 человек из 41 муниципальных образований республики).

На собрании были обсуждены вопросы повышения эффективности взаимодействия семьи, школы и других заинтересованных субъектов профилактики суицидального поведения детей и подростков.

Особый интерес участников собрания вызвали практикоориентированные круглые столы по актуальным проблемам воспитания: 

-Стили семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка.

- Конфликты с детьми. Как найти общий язык?

- Мой ребенок – подросток.

- Понять, принять, подружиться…

- Роль семьи в формировании психологически здоровой личности.

- Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили.

- Контролирующая функция семьи по обеспечению безопасности детей в Интернет-пространстве.

- Современные Ромео и Джульетта: взгляд родителей.

83,7% родителей высоко оценили полезность полученной информации на собрании, оценив ее на 10 баллов, выразили готовность применять полученные знания на практике все 100 % ответивших на вопросы анкеты родителей.

Прослушав информацию, родители сделали следующие выводы: «Такое собрание надо провести у себя в районе»; «Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что я ничего не знаю»; «Необходимо больше обращать внимание на поведение детей»; «Информация полезна и своевременна»; «Поддержка и внимание ребенку в семье – основной способ профилактики суицида»; «Активно любить, уважать и слушать своих детей»; «Важно знать и изучать детскую психологию»; «Не переставать учиться воспитывать детей»; «Все в наших руках»; «Каждый из нас может и должен сделать  все, чтобы сохранить жизнь любому ребенку»; «Родители должны быть информированными о психологической помощи»; «Ребенок – это мое продолжение, и копирует он меня»; «Хотелось бы, чтобы все это донесли до неблагополучных семей»; «Нужно больше времени уделять безопасности ребенка в Интернете»; «Нужно непременно донести данную информацию до большинства»; «Хочу стать своему ребенку единомышленником, быть и жить на уровне, на котором они живут; «Надо, чтобы в каждой школе работал психолог».

Источник информации: Министерство образования и науки РТ