11 августа 2014
Привлечь внимание учеников? Легко! (мастер-класс Международного Фестиваля школьных учителей в Елабужском институте КФУ)

Как сфокусировать внимание школьников и увлечь их рассказала Елена Блинова.

В рамках Международного фестиваля школьных учителей прошел мастер-класс Елены Блиновой, кандидата педагогических наук, проректора по научно-исследовательской работе Института повышения квалификации и переподготовке работников образования Удмуртской Республики.

Каждый педагог знает, как трудно научить чему-либо учеников, когда они не проявляют никакого интереса к содержанию урока. На мастер-классе Елена Блинова предложила контекстную задачу как один из способов пробуждения у школьников познавательного «аппетита». Контекстная задача – это задача, в условии которой известным, или данным, является описание конкретной жизненной ситуации, связанной с имеющимися у ребят знаниями и опытом. Требованием, или искомым, задачи является актуализация этого опыта с целью анализа, осмысления и объяснения данной ситуации или для выбора способа действия в ней. А результатом ее решения становится встреча с учебной проблемой, то есть осознание неполноты, недостаточности своих знаний и одновременно с этим – понимание их ценности для эффективной дальнейшей деятельности. Контекстная задача дает возможность в начале любого урока задаться ученику не только извечным вопросом о смысле учения: «Зачем мне это надо?», но и самим ответить на него Елена Блинова рассказала о том, как увлечь ученика и убедить его в том, что школьный учебник – это не сложный, «сухой» учебно-научный текст, и что его можно читать как детектив, эмоционально и увлеченно! Кроме того, она рассказала, как можно «перехитрить» ученика и научить его читать «вдумчиво».


Источник информации: Линара Ягудина, Пресс-центр