07 июля 2014
KPI не в силах помочь принятию решений

«Если вы не можете что-то измерить, значит вы не можете этим управлять» — эту аксиому оспаривают результаты нового исследования. О том, нужны ли вообще оценки эффективности, рассуждает Бернард Марр

Избитая фраза «если вы не можете что-то измерить, значит вы не можете этим управлять» имеет право на существование. Но на самом деле во многих компаниях оценки эффективности не помогают добиться выполнения поставленных задач. Об этом говорят результаты недавнего масштабного исследования среди более чем 3000 компаний по всему миру, проведенного известной исследовательской организацией «Институт высокой эффективности» (Advanced Performance Institute).

Для начала одна пятая часть респондентов заявили, что они получают совсем небольшое преимущество или же вообще не извлекают выгоды от использования показателей эффективности. Это говорит о том, что теряется много времени и усилий, потраченных сотрудниками на сбор, анализ данных и составление по ним управленческих отчетностей и обзоров о производительности. Но исследование показало и другие, не менее удручающие результаты.

Как я постоянно подчеркиваю в своих публикациях и при работе с организациями, основная цель использования метрик — облегчить принятие решений.

Поэтому на первый взгляд нас несколько развеселил тот факт, что в большинстве организаций (61%) показатели эффективности нужны высшему руководству, чтобы иметь представление, насколько хорошо работает компания.

Но после более глубокого рассмотрения вопроса становится уже не до смеха. Более 70% респондентов заявили, что управленцы не получают важных сведений, требуемых для оптимизации стратегических решений. Почти 60% опрошенных сообщили, что данные показатели не дают понимания, необходимого для оперативного принятия решений. И только менее одной пятой респондентов сказали, что показатели эффективности помогают улучшить процесс принятия решений на всех уровнях.

Преимущества, полученные с помощью управления системой оценки результатов

 

Эти данные подтверждают то, что я часто наблюдаю на практике, когда управление по результатам рассматривается как «то, что вы делаете для высшего руководства», чтобы они могли проверить уровень производительности. Другими словами, оценки эффективности слишком часто становятся методом контроля эффективности работы сотрудников, а не используются по назначению — как мощный инструмент для расширения возможностей для принятия решений и повышения производительности.

Для того чтобы это возымело действие, каждый работник компании должен извлекать пользу из показателей эффективности. Они должны улучшить процесс принятия решений на всех уровнях организации, от руководителей до исполнителей, от стратегического управления до выполнения простых операций. Сейчас в большинстве организаций — коммерческих, некоммерческих, общественных — этого просто не происходит.

Поэтому неудивительно, что общий уровень удовлетворенности показателями эффективности получился довольно низким.

Большинство опрошенных считают, что сотрудники их компании отчасти удовлетворены (42%) или главным образом удовлетворены (19%) существующей оценкой результатов и управленческими действиями, полностью удовлетворены только два процента респондентов. Чуть более трети респондентов дали неудовлетворительную оценку и три процента заявили, что полностью не удовлетворены работой показателей эффективности.

Управление эффективностью — оценка удовлетворенности сотрудников

 

Однако не все так однозначно. Были немногие положительно настроенные респонденты. И здесь возникает важный вопрос: какие компании выигрывают от оценки показателей эффективности и что их отличает?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы проанализировали данные исследования и выявили основные различия между компаниями с низким уровнем удовлетворенности измерениями эффективности и теми, кто получил истинные бизнес-преимущества на уровне принятия стратегических решений.

Источник информации: Бернард Марр, основатель и СЕО Advanced Performance Institute, автор бестселлеров о повышении эффект