04 июня 2014
Как решить вопрос сетевого взаимодействия школы и вуза?

4 июня в Елабужском институте КФУ начал свою работу научно-практический семинар «Усиление практической направленности педагогического образования на основе организации сетевого взаимодействия вуза и школы».

Участие в пленарном заседании приняли: Людмила Николаевна Нугуманова, советник ректора, директор Департамента довузовского, общего и педагогического образования КФУ, Елена Ефимовна Мерзон, директор Елабужского института КФУ, Алексей Львович Семенов, ректор МПГУ, академик РАО, Трубина Елена Александровна, проректор МПГУ, Елена Германовна Скобельцына, директор Лицея имени Н.И.Лобачевского КФУ.

Представители Московского педагогического государственного университета рассказали о целях и задачах организации сетевого взаимодействия вуза и школы, о модернизации образовательных программ в МПГУ, о подготовке педагогов по программам бакалавриата с усилением практической направленности на основе сетевого взаимодействия вуз-школа.

Людмила Нугуманова продемонстрировала  работу, проводимую  Казанским федеральным университетом по интеграции вуза и школы,  как важном стратегическом направлении обновления педагогического образования в КФУ.

О том, как происходит реализация профильного обучения школьников в условиях интеграции лицей – КФУ рассказала директор Лицея имени Н.И.Лобачевского КФУ Елена Скобельцына.

Заседание секций состоялось  по двум направлениям: «Взаимодействие вуза и школы по реализации концепции математического образования» и «Основные направления и механизмы организации сетевого взаимодействия вуза и школы в целях обеспечения практической ориентированности подготовки учителей ».

Ведущие секции декан факультета психологии и педагогики Елабужского института КФУ Алексей Панфилов и заведующий кафедрой педагогики Владислав Виноградов вместе с участниками семинара обсудили вопросы интеграции вуза и школы. Бурную дискуссию вызвал вопрос "Что в рамках сетевого взаимодействия ожидает школа от вуза и наоборот – вуз от школы?". В итоге пришли к следующим выводам: школа ждет от вуза реализации  проектов в школе силами студентов и преподавателей, оказания содействия в реализации создания школьных программ, в работе с одаренными детьми (помощь при подготовке к олимпиадам и конкурсам), аудита и адресной поддержки, проведения мероприятий на базе вуза, при разработке элективных курсов, а также в научном консультировании. Следует отметить, что, помимо действий со стороны вуза, должны быть действия и со стороны школы. Вуз же, в свою очередь, ждет от школы предоставления экспериментальной площадки, возможности апробации теории на практике, детализации рамок различных программ образования, привлечения учителей к образовательному процессу, а также содействия  в проведении профориентационной работы на учительскую профессию.

Работа семинара продолжается и сегодня. В повестке дня запланировано проведение круглых столов.



Источник информации: Департамент довузовского, общего и педагогического образования