04 июня 2014
Михаил Хазин и Григорий Трусов о кризисе в экономике страны, среднем классе и социальных сетях

Сегодня, 4 июня, в Институте управления и территориального развития КФУ начала работу девятая ежегодная Международная конференция "Маркетинг и общество".

Цель конференции ‑ обобщение накопленного теоретического и практического материала и выработка  конкретных предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятиях различных отраслей народного хозяйства.

Ежегодно в мероприятии принимают участие предприниматели, чиновники, ученые и студенты из различных регионов Российской Федерации и из-за рубежа.

Открыла конференцию директор института Наиля Багаутдинова. Она представила спикеров пленарного заседания - ведущих специалистов в  области экономической аналитики, маркетинга и бизнеса. Это российский статистик, экономист, публицист, теле- и радиоведущий Михаил Хазин и президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт", University of Colorado at Boulder, PhD Григорий Трусов.

Стоит отметить, что пленарное заседание прошло в необычном формате: вместо докладов состоялась лекция двух спикеров, которые по очереди рассказывали об отдельных вопросах современной экономики, кризисе, в котором, по их мнению, пребывает экономика нашей стран, а затем последовали вопросы и ответы, порой переходившие в оживленный диспут.

Почему не может так получиться, что кризис сам собой закончится?

По словам Михаила Хазина, современная модель экономики России появилась в XVII веке. И, как он утверждает, в основе модели лежит позиция: чем больше профессий ‑ тем богаче город. Вся экономика последних четырехсот лет ‑ это экономика, в которой развитие означает углубление разделения труда. Однако такой процесс не может быть бесконечным, и сейчас наступило то время, когда дальше углубляться в разделении труда в рамках существующего набора производительных сил некуда.  Это и есть кризис, после которого, считает Хазин, нас ждет новая экономическая модель, причем какой она будет, предсказать невозможно.  

Упрощение после усложнения

Признаки и показатели современного кризиса  перечислил Григорий Трусов. Он обратил внимание участников конференции на процессы  упрощения, уплощения и консолидации в бизнесе и проиллюстрировал тезис потерей эффективности рекламы. Точнее, как выразился лектор, реклама перестала работать вообще, в кризис потребитель ушел (или вернулся) в пространство реальности,  поменялся фильтр его восприятия.  Михаил Хазин заметил на это, что как минимум отчасти потеря компенсируется за счет социальных сетей: "Это тот инструмент, который в условиях кризиса позволяет дойти до конкретного клиента".

Коллективное бессознательное

По мнению спикеров, народ в данный момент не осознает кризис и даже отрицает его. Однако, как считает Михаил Хазин, уже в августе-сентябре, к концу сезона отпусков, к людям придет прояснение, все заметят увеличение цен, начнется упадок продаж. Отвечая на вопрос: "Что же делать?", Михаил Хазин сказал, что он, как гражданин России, с оптимизмом смотрит на будущее страны. "Прежней жизни не будет", ‑ предупредил выступающий и отметил, что каждый должен с этим примириться и выработать в себе новую модель поведения.

На лекции также был поднят вопрос о судьбе так называемого среднего класса, которому Михаил Хазин пророчит исчезновение.

Международная конференция "Маркетинг и общество" продлится по 5 июня. В программе ‑ работа двух секций: "Экономика 2014: проблемы и перспективы для российского бизнеса", "Маркетинговые стратегии в отраслях и сферах деятельности"и проведение круглых столов.

 Смотри видео:ГРЯДЕТ ЛИ НОВЫЙ КРИЗИС?

Источник информации: Радифа Шафикова, фото Инны Басыровой, Пресс-центр
Комментарии
Duncan 04.06.14, 23:35
-2 
Хазин так себе прогнозист