20 мая 2014
Российские студенты назвали самых привлекательных работодателей

Газпром, Google, Microsoft и "Яндекс" вошли в число самых привлекательных работодателей для российских студентов. Больше всех о работе в газовой корпорации мечтают учащиеся экономических и технических специальностей. Для студентов IT-направления лидером по-прежнему остается Google, свидетельствует исследование консалтинговой компании Universum, оказавшееся в распоряжении РБК.

В опросе, проходившем с декабря 2013г. по февраль 2014г., приняли участие 14 329 респондентов из 84 высших учебных заведений России. По его итогам были составлены рейтинги работодателей для трех групп студентов: экономических, технических и IT-специальностей.

Лидером среди студентов экономического и технических направлений, как и в прошлом году, стал Газпром - его выбрали 30,86 и 38,20% соответственно. Из числа тех, кто учится на IT, Газпрому отдают предпочтение 20,73% (четвертое место). Лидерство среди студентов IT-направления удерживает Google - 42,14%.

В этом году американский поисковик также попал в первые тройки рейтингов у технарей и экономистов. В списке предпочтений последних Google занял вторую строчку (19,51%), поднявшись с четвертого места годом ранее. Интерес технических специалистов к поисковику отправил Google сразу с седьмой на третью строчку (15,12%). Второе место здесь удерживает "Роснефть" (19,03%).

По сравнению с прошлым годом еще двум интернет-компаниям - Microsoft и "Яндекс" - удалось войти в число наиболее привлекательных для работы мест. В рейтинге инженеров "Яндекс" занял девятое место (5,94%), поднявшись на девять позиций с прошлого года. Microsoft в этом списке поднялся на пять строк с прошлого года, заняв шестое место (7,65%). Интерес экономистов к компании "Яндекс" позволил российскому поисковику подняться сразу на 20 строк с прошлого года - до девятого места (6,83%). Microsoft прибавила десять позиций, заняв шестое место (10,06%).

Возросший интерес среди студентов разных специальностей к компаниям IT-сектора в Universum объясняют желанием выпускников не работать слишком много. "Растут такие показатели, как уважение к сотрудникам, дружный коллектив и баланс между рабочим и личным временем. Если говорить о Google, то это громкий работодатель с узнаваемым имиджем, который распространяется на всю индустрию", - отметила менеджер по развитию бизнеса Universum в России и СНГ Анна Калашникова.

В прошлом году студенты хотели решать сложные задачи и были готовы много работать, то в этом ситуация изменилась. "Поэтому в этом году мы наблюдаем ослабление в рейтингах, например, консалтинговых компаний, традиционно привлекающих амбициозных кандидатов. А компании IT-сектора и автопроизводители, которые ассоциируются с дружелюбным рабочим окружением, заняли более высокие строчки", - считает Калашникова.

Одновременно соискатели из числа студентов предпочитают становиться не узкими, а многофункциональными специалистами. "Нынешние работники под стабильностью понимают востребованность на рынке труда вне зависимости от меняющих условий", - поясняют в компании.

Лидерами падения среди экономистов в этом году стал ЛУКОЙЛ (4,94%), опустившийся с шестой на 25-ю позицию, и VTB Capital (3,70%), потерявший 11 строк и занявший 29-е место. У технарей по девять и восемь строк соответственно в рейтинге потеряли Bosch и General Electric. В IT-секторе серьезней других компаний привлекательность для студентов потеряли ЛУКОЙЛ, "Ростелеком" и SAP, опустившиеся на девять строк.

Традиционно привлекательными для студентов остаются компании нефтегазовой отрасли. Газпром, удерживающий лидерство сразу в двух рейтингах - у экономистов и технических специальностей, ассоциируется с высоким доходом в будущем и конкурентной зарплатой, отметила Калашникова.

Ослабление позиций ЛУКОЙЛа в Universum затрудняются объяснить, связывая это со снижением информационной активности компании. "Предполагаем, что это связано с недостатком публичности. Компания не на слуху в последнее время, что влияет на узнаваемость", - пояснила Калашникова.

Источник информации: Надежда Гурина, РБК