25 апреля 2014
Студенты КФУ станут учениками школы лидерства и предпринимательства

Сегодня, 25 апреля, в Институте управления и территориального развития состоялась презентация летней школы лидерства и предпринимательства.

В течение недели – с 6 по 12 июля – с казанскими студентами будут работать такие выдающиеся специалисты в области экономики, маркетинга и бизнеса, как Михаил Хазин, Григорий Трусов, Татьяна Погосова, Ксения Касьянова, Игорь Романов. Кроме того, в рамках летней школы запланировано проведение тренингов по личностному росту и профессиональной ориентации.

Организаторами мероприятия выступают представители одной из ведущих консалтинговых компаний  ‑ «Контакт-Эксперт» ‑ при поддержке Казанского федерального университета. Рассказать студентам, желающим посетить школу лидерства и предпринимательства, о том, что их ждет, в КФУ сегодня прибыла вице-президент компании «Контакт-Эксперт» Ксения Касьянова. «Главная цель летней школы – дать студентам знания и практические навыки в области бизнеса. Речь идет как о моделировании сложных ситуаций, в которых может оказаться предприниматель, и поиска выхода из них, так и о помощи ребятам в профессиональном самоопределении», ‑ подчеркнула Ксения Александровна. По ее словам, летняя школа будет также посвящена так называемой «истории сантехника»: подробно будет разбираться применение различных маркетинговых инструментов.

После вводной части учащиеся Института управления и территориального развития прослушали увлекательную лекцию о нюансах маркетинговой деятельности. В частности, лектор Ксения Касьянова отметила, что большая часть наших знаний о товарах и услугах – это мифы: «Представьте ситуацию: приходит некто к вам домой и предлагает на выбор два початка кукурузы. Они абсолютно одинаковые на вид. Единственное исключение – на одном из них есть наклейка «с ГМО». Какой початок вы выберете? Правильно ‑ без наклейки. Но ведь наклейку можно убрать или переклеить. Большинство потребителей верит обертке, а не содержанию».

Также говорилось о том, что мы любим бренды не за то, что разобрались в качестве продукции, а исключительно по причине экономии времени: заходя в магазин, берем привычные товары, а не тратим пять минут на выбор каждого предмета в нашей корзине.

Ксения Александровна напомнила, что до финансового кризиса 2008 года доходы потребителей стабильно росли, и в связи с этим люди выбирали товары согласно принципу «нравится ‑ не нравится». Причем речь шла даже не о самом продукте, а о рекламном посыле. Теперь же маркетологи пришли к пониманию, что для успешного продвижения продукции важнее не фантазийные ролики, а хорошая репутация компании. «Сейчас потребитель все больше охраняет свои деньги, нежели тратит, ‑ утверждает лектор. ‑ Восприятие людей в кризисный 2008-й повернулось ровно на 180 градусов. Раньше все жили ожиданием будущего и больших прибылей. Теперь все стараются удержать свои доходы на уже имеющемся уровне». Это подтверждается и появлением ностальгизированного медийного контента. «Все посылы направлены на наше прошлое: советский период, лихие 1990-е, гламурные 2000-е. О будущем сейчас мало кто говорит, потому что оно является крайне неопределенным», – констатирует Ксения Касьянова.

В целом анонс большого проекта оказался многообещающим. Лекция Ксении Александровна не была похожа на стандартные занятия. Это была живая, в какой-то степени даже игровая форма общения с аудиторией.

Важно отметить, что количество учеников школы лидерства и предпринимательства ограничено – посетить лекции и тренинги смогут только 80 человек. Прием заявок уже идет полным ходом. Критерии отбора обозначила заведующая кафедрой маркетинга, коммерции и предпринимательства Института управления и территориального развития Наталья Каленская: «У ребят должно быть большое желание заниматься маркетингом, менеджментом, они должны обладать духом предпринимательства. Предпочтение отдается студентам-экономистам, но среди учеников, безусловно, будут и студенты других направлений обучения, ведь лидерские и предпринимательские качества в настоящее время нужны всем без исключения».

Добавим, что пребывание в летней школе платное.

Источник информации: Алина Искандерова, фото Инны Басыровой, Пресс-центр.
Комментарии
,,, 25.04.14, 20:19
+3 
Везде и повсюду учат лидерству. А вот партнерству и здоровой конкуренции нигде. Вот и получается в основном у нас: лебедь, рак и щука.