22 апреля 2014
22 апреля в Гранд-отеле "Казань" открылась очередная VI Международная научно-практическая конференция "Электронная Казань 2014"

 

Участникам конференции, которым, возможно, приходилось и раньше присутствовать в составе ее ранних версий, наверное, самым любопытным в первые часы начала мероприятия было детальное знакомство с программой очередной конференции, списком названий докладов:  как известно, именно проблематика определяет результирующий вектор форума.

Но, вот, программа сверстана, тезисы опубликованы, конференция началась.

Нет нужды говорить,  что тема электронного образования,  может быть, как никакая другая наиболее актуальна сегодня в среде педагогов, институтов образования,  компаний,  специализирующихся на разработке образовательного контента,  самих учащихся.

Происходящие сейчас почти параллельно  взаимообуславливающие  процессы в информационных технологиях и социуме оказывают настолько сильное  влияние на социопсихолгическую конституцию современного общества, что образование сегодня просто априори оказалось в самом центре этого “реактора”, как наиболее чуткий индикатор  происходящих метаморфоз,  роль и влияние  которых достаточно трудно предсказать даже в ближайшей перспективе.

Докатившаяся  до нас  волна электронно-образовательной революции, не может быть в одночасье проанализирована,  сделаны выводы, позволяющие определить наиболее конструктивные или полезные моменты в общем потоке трансформаций,  которые мы сегодня наблюдаем в образовании повсеместно в мире.  Промежуток времени,  отделявший  раньше большинство  национальных систем образования разных стран мира от  воздействия  эпицентров  новых  доктрин обучения, теперь, в силу использования современных систем информации сократился, наверное, в разы.

Однако, сгенерированные в основном, в промышленно-развитых странах новые тенденции все-таки не совсем синхронно появляются в нашей стране. Поэтому, сейчас,  практически все институты  образования отдают  себе отчет, что на современном этапе их первостепенные задачи  - научиться  быстрому анализу новых течений в образовании, уметь квалифицированно отделять полезное от примитивного,  принимать взвешенные оценки и решения, исходя только из одного критерия  – итогового качества образования.  Сегодня, это - самая драгоценная вещь  для будущего любой страны:  настолько высоко в мире ценится и котируется интеллектуальный потенциал государства.

Поэтому призвание таких форумов, как ИКТ в образовании – определять  в каком направлении проходят основные исследования, содействовать выработке  корректных установок и решений,  которые в непростых рыночных условиях современной экономики могли бы обеспечить не только устойчивость и успешность российского образования, но и его конкурентоспособность и востребованность на международной арене.

Этими вопросами,   практически без предисловий  занялась  с первого  дня конференция Электронная Казань - 2014.  Уже на пленарном заседании самыми частыми терминами в представленных докладах были эконмические, правовые, маркетинговые, нормативные  определения, что свидетельствовало  о том, что образовательное сообщество не только, вполне,  освоилось  с методиками (теорией и практикой применения электронного обучения, самыми современными технологиями, используемыми сегодня в мире и в том числе, и у нас),  а готово искать пути для качественной реализации российского научного и педагогического потенциала, применительно к социально-экономическим и технологическим реалиям не только нашей страны, но и всего Мира.

 Главные формулировки задач, которые в сущности уже с самого начала четко обозначили область поиска решений на конференции,  были те, что связаны с разработкой совмещения базовых стандартов образования с современными  потребностями  государственного обучения и разных форм дополнительного обучения,  преодолением сложности конфигурирования схем высшего и среднего образования к условиям и запросам рыночной экономики, поисками баланса между выполнением государственных задач по обеспечению страны высококлассными специалистами и сохранением кадрового потенциала в сфере обучения, формированием четких критериев, позволяющих  вобрать в себя лучшее из передового зарубежного опыта и в то же время, оградить студенчество, учащихся от популистских методов  в образовании.

Задача выработки стратегии  в вопросах современного национального образования требует изучения практического опыта многих специалистов. Обмен опытом  лучших практик, которые,  мы надеемся, будут представлены и в ходе этой конференции, трудно переоценить.