24 апреля 2014
О чём проекты юных учёных КФУ?

В Казани прошёл финал конкурса по программе «Участник молодежного научно-инновационного конкурса» («УМНИК»). Он проводится Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Набережночелнинский институт КФУ является региональным представительством Фонда и 2 раза в год проводит полуфинальный отборочный конкурс.

В финале  конкурса институт представил 8 проектов, 3 из которых стали обладателями гранта. На данном этапе каждый победитель получит по 200 тысяч рублей на реализацию своего проекта. Через год юные учёные должны будут отчитаться перед фондом о проделанной работе. 

Ильназ Юнусов – студент 3 курса отделения энергетики и информатизации, проект «Информационная система распределения пассажиров по перевозчикам «Мобильный пассажир»:

- Первый этап конкурса проходил в Челнах, второй – в Казани, где мы и стали победителями в категории «Информационные технологии». В финале свои проекты представило 65 участников из разных городов России. Проект мы создавали вместе с моей командой – резидентами ИТ-парка «Time-table». Идея возникла спонтанно. Мы просто прогуливались по улице и один из членов команды предложил сделать расписание. Первоналачально было такое приложение. Но дальше мы решили расшириться. С помощью приложения «Мобильный пассажир» можно не только приобрести билет и заказать его заранее, но и выбрать своё расписание и перевозчика. Мы планируем работать по всей России, охватить каждый город. Когда мне сказали, что мы стали победителями, я ощутил восторг, бурю эмоций, прилив адреналина. Сразу сообщил эту новость своим коллегам, одногруппникам, родным и близким.

Илнар Салаватов – студент 3 курса автомобильного отделения, проект «Интеллектуальная система управления адаптивными светофорами, основанная на имитационном моделировании и непрерывном мониторинге транспортного потока»:

- Как известно, одна из наиболее актуальных проблем у нас в городе - транспортная система. Поскольку я сам являюсь водителей, у меня есть желание, чтобы у нас на дорогах не было пробок и заторовых ситуаций. Так возникла идея создать систему, которая могла бы решать данные проблемы. Сейчас я работаю над созданием модели нашего города, где  будут обыгрываться все ситуации, происходящие на участках улично-дорожных сетей. Будет подбираться режим работы светофоров для оптимального пропуска транспортного потока. Грантовые деньги пойдут на приобретение программного продукта, с помощью которого можно составить имитационную модель. Также будут куплены датчики-контроллеры для ведения мониторинга транспортного потока. В конечном итоге мы предложим систему, которая будет управлять светофорами.

Когда мне сказали, что я выиграл грант, - не поверил. Первые эмоции – шок. Я со школы участвую в различных конкурсах, но в таком серьёзном побеждаю впервые. Для меня и моих родителей – это большая гордость.

Фиргат Багдануров – студент 4 курса автомобильного отделения, проект «Стеклопластиковый ротор бесколлекторного электродвигателя с постоянными магнитами»:

​- Идея создать такой проект зародилась ещё в детстве. Тогда я мечтал сделать бесплатное электричество. Сначала я соорудил генератор и подключил его к сети. Он начал медленно крутиться. Мне пришла в голову мысль: «А что если создать электродвигатель?». Начал экспериментировать и заметил, что его мощность больше, чем у обычных двигателей. Так всё и пошло. Я модернизировал, модернизировал и пока имею то, что имею. Окончательного варианта пока нет, но модель уже есть. В итоге должен получиться сильный, бесшумный, с низким энергопотреблением двигатель. Первым делом я хочу испытать его на пылесосах, которые очень сильно шумят и пугают маленьких детей, кошек, собак. Я хочу избавить всех от этого и тем самым облегчить жизнь. Деньги я вложу в развитие проекта. Это мечта моей жизни.

Напомним, в 2013 году во Всероссийском финале конкурса УМНИК из института 5 человек стали обладателями гранта в размере 200 тыс. руб., в том числе 3 аспиранта одновременно стали победителями и в конкурсе «50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан».

Источник информации: Пресс-центр Набережночелнинского института КФУ, Екатерина Андреянова