23 апреля 2014
В КФУ обсуждают проблемы социализации

Сегодня, 23 апреля, в Казанском  федеральном университете состоялось открытие Международной научно-практической конференции «Начальная школа сегодня: проблемы социализации».

Организатором мероприятия выступил Институт психологии и образования КФУ.

 

На пленарном заседании выступил гость конференции - декан педагогического факультета университета Балыкесир (Турция) Булент Оздемир.  Он рассказал о своем видении того, каким должен быть учитель в 21 веке. «Проблема сегодняшнего дня в том, что знания легкодоступны, а роль учителя в этих условиях часто не определена, - подчеркнул он. – Я считаю, что педагог должен не просто передавать знания, а пробудить интерес, научить тому, как правильно добывать информацию». По мнению профессора, в образовательной деятельности необходимо учитывать «не только предпочтения государства, но и реалии современного глобального мира».

Интересным представляются зачитанные ученым данные социологических исследований, проведенных в Турции, по которым шесть тысяч опрошенных студентов высказались на тему того, каким, по их мнению, должен быть учитель. Вот результаты: 50 процентов респондентов считают, что педагог должен уметь поставить себя на место ученика, другая половина думает, что педагог должен вызывать интерес своим предметом, учить думать, уметь пользоваться компьютером, быть помощником при решении различных проблем и принимать критику. Не должен учитель, по мнению тех же студентов, быть пленником стереотипов государственной политики, узкого взгляда на мир, не должен показывать личные проблемы ученикам. Ну а сам Булент Оздемир придерживается мнения, что «педагогике невозможно научить, настоящий учитель должен быть показателен своим примером».

Следующей выступила заведующая лабораторией профессионального воспитания и социализации Института педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования Валерия Масленникова. Она рассказала о социальном становлении личности в процессе социализации, в частности, об основных этапах этого процесса: обучение, воспитание, образование, защита, адаптация.

Об условиях социализации студентов  педагогического вуза рассказала еще  одна представительница университета Балыкесир Айша Билюкелдерим. Она  не стала уделять внимание теоретическому аспекту своей работы, а рассказала о том, как студенты в университете проводят время: организуют культурные мероприятия, проводят соревнования в чтении, поэтические вечера, выпускают стенгазету совместно со школьниками, налаживая, таким образом, связи со своими будущими учениками.

В рамках пленарного заседания также  выступила заведующая кафедрой педагогики и методики начального образования Института психологии и образования КФУ Венера Закирова. Она остановилась на социализации младшего школьника, в частности, на проблемах, которые могут возникать в процессе адаптации детей в учебных заведениях. «Обычная для нас изоляция детской субкультуры от остального общества приводит к разрыву между поколениями, непониманию», - подчеркнула ученая. Она представила свой взгляд на эту проблемы и привела в пример программу социализации, которая нивелирует негативные аспекты этого процесса.

Конференция продлится три дня, за это время участники мероприятия  выступят на секционных заседаниях, которые  пройдут на базе гимназий и школ Казани, а также смогут принять участие в мастер-классах. По итогам конференции планируется принять резолюцию.

 

Источник информации: Пресс-центр, фото Инны Басыровой