27 марта 2014
В день театра – разговор о театре и журналистике

27 марта на встречу со студентами отделения журналистики пришел театральный критик Нияз Игламов. Встреча планировалась как обсуждение спектакля «Принцесса Турандот» в постановке Камаловского театра, а вылилась в итоге в серьёзный разговор о профессии, о театре и арт-журналистике.

Свой разговор со студентами Игламов начал с вопросов, какой должна быть рецензия на спектакль, какие бывают типы рецензий, какая должна предшествовать написанию рецензии подготовительная работа.

На примере инцидента в Уфе, связанного с гастролями Альметьевского театра, Игламов показал, что сфера частного в медийном пространстве сокращается до минимума, и на СМИ лежит огромная ответственность в донесении до аудитории верной информации. Главная задача журналиста, по его мнению, – докопаться до первопричин.

В разговоре о театре наш гость коснулся истории постановки спектакля «Хан кызы Турандык», рассказал о том, что актеры занимались с инструкторами по тай-цзи и консультантами по фэн-шую, подчеркнув, что это был интересный эксперимент для труппы Камаловского театра. Однако, по мнению театроведа, из-за того, что наша труппа избалована хорошей режиссурой, основанной на школе и методе, зачастую у актёров с зарубежными режиссёрами возникает определённый диссонанс, поскольку последние «зациклены» на форме.

Отвечая на вопрос: Как реагировала китайская публика на спектакль камаловцев в Пекине и Шанхае?, Игламов отметил, что китайцы (неожиданно для него) написали, что этот спектакль – о стойкости. А разве нет? Кроме того, по его словам, спектакль с самого начала был рассчитан на китайского зрителя, а не на российского, учитывая визуальную символику и интонационно-звуковой рисунок спектакля.

На вопрос студента о смысле спектакля, Игламов неожиданно высказал несколько странную мысль, что театр не всегда должен нести «разумное, доброе, вечное». Хотя тут же добавил, что каждый спектакль обращён внутрь человеческой души, тем самым способствуя уточнению мнения о себе и о мире. Не спорим, что сама театральная форма может быть содержательной.

В заключение, Нияз Рауфович призвал студентов читать, смотреть, думать. По мнению критика, в журналистике сейчас можно подняться единственным достойным путём – это повышать свой профессионализм, который зиждется на изучении факта и его контекста. Журналистский текст тем содержательнее, чем лучше изучен контекст.

Источник информации: Т.С. Сергеева