01 апреля 2014
Олимпиада тех, от кого зависит будущее России

Сегодня, 1 апреля, в актовом зале Института психологии и образования КФУ проходит III Всероссийская педагогическая олимпиада студентов, обучающихся по профилю "Начальное образование".

Среди основных целей мероприятия такие, как повышение качества подготовки специалистов, интереса студентов к избранной профессии учителя начальной школы, выявление творчески одаренной молодежи и формирование кадрового потенциала.

Предыдущие два года конкурс имел статус поволжского, однако в этот раз он вышел на федеральный уровень: на участие в олимпиаде заявки подали высшие учебные заведения семи городов Российской Федерации -  это Москва, Набережные Челны, Глазов, Арзамас, Киров, Чебоксары, Ульяновск.

"Представители Казанского федерального университета также принимают участие в мероприятии, но вне конкурсного зачета. В этом году мы выступаем в качестве гостеприимных хозяев", ‑ рассказала о роли КФУ доцент кафедры педагогики и начального образования Резеда Хайрутдинова.

В приветственной речи, открывавшей мероприятие, директор Департамента довузовского, общего и педагогического образования Людмила Нугуманова обозначила основные качества, присущие учителям начальных классов: "Выбрать эту профессию могут только целеустремленные, ответственные и одновременно веселые люди, готовые целиком и полностью отдавать себя детям. Этот жизненный путь обязывает человека работать с душой, быть все время рядом со своими подопечными".  Людмила Николаевна также подчеркнула, что первый учитель - это крайне важная фигура в жизни каждого ребенка. Именно первый школьный наставник подготавливает почву для последующего успешного развития личности.

Программа олимпиады состоит из пяти элементов: визитная карточка, конкурс ораторского мастерства, теоретический конкурс, конкурс методических импровизаций, конкурс проектных работ.

Уже с первых минут команды вузов проявили себя с лучшей стороны. "Визитки" будущих учителей отличались яркой индивидуальностью и изобретательностью. Так, выступление команды "Магия" Глазовского государственного педагогического института было стилизовано под любимый молодежью мир школы волшебства и чародейства "Хогвартс". "Радуга" из Вятского государственного гуманитарного университета запомнилась зрителям вдумчивым подходом к пониманию профессии учителя. "Новое направление" Московского педагогического государственного университета постаралось разрушить стереотип о том, что учитель начальных классов - это женская профессия. А представители Ульяновского педагогического государственного университета, назвавшие себя "Командой Учителей Будущего", обратили внимание присутствующих на то, что от первого учителя во многом зависит, всегда ли Россия будет великой страной. Не менее интересны были и презентации студенческих коллективов, прибывших на олимпиаду из городов Арзамас, Набережные Челны и Чебоксары.

"Уровень подготовки всех без исключения участников олимпиады  заслуживает самых высоких похвал! По итогам первой части мероприятия видно, что определить победителей членам жюри будет крайне трудно. Ребята талантливые, эрудированные, хорошо проявляют себя в ходе выполнения как практических, так и теоретических заданий", ‑ отметила Резеда Хайрутдинова.

После завершения всех конкурсных мероприятий и подведения итогов, жюри объявило результаты III Всероссийской педагогической олимпиады студентов, обучающихся по профилю "Начальное образование". Призерами стали команды "Радуга" (Вятский государственный гуманитарный университет), "КУБ" (Ульяновский государственный педагогический университет), "Новое направление" (Московский педагогический государственный университет), занявшие 1, 2, 3 места соответственно.

 Видео: Сегодня студент, завтра - учитель

Источник информации: Алина Искандерова, Пресс-центр