28 марта 2014
Стоит ли возвращать воспитательную работу со студентами в аккредитационные показатели?

Ответ на этот вопрос искали участники круглого стола, который прошел 27 марта в Казанском федеральном университете.

Мероприятие прошло в рамках VII Международной студенческой конференции «Точка зрения». Участниками круглого стола стали проректоры по воспитательной работе, сотрудники структурных подразделений по работе с молодежью, студенты различных вузов России. В роли модератора выступил председатель комиссии Совета Министерства образования и науки РФ по делам молодежи по вопросам качества образования Антоний Николаевич Швиндт.

Ответ на основной вопрос заседания: «Стоит ли возвращать воспитательную работу со студентами в аккредитационные показатели?» был однозначным: «Да»! Бурное обсуждение вызвал такой момент – по каким критериям стоит оценивать эту деятельность. Напомним, что именно отсутствие четких показателей в 2008 году привело к выведению воспитательной работы из аккредитационных показателей. Рособрнадзор посчитал, что тот прежний формат, те методики по сбору информации по данным показателям носили формальный характер.

На заседании было озвучено много предложений, участники круглого стола не раз подчеркивали, что необходимо измерять эту деятельность понятными всем критериями, при этом они должны быть качественно-количественными. Поступило предложение и о том, что, в первую очередь, надо бы выбрать направления воспитательной деятельности, которые будут оцениваться, и уж тогда, исходя из этого, формировать критерии.

Участники обсуждения поделились и тем опытом, который накоплен в вузах по оцениванию воспитательной работы со студентами. Если следовать ему, некоторые критерии оценок могут  быть использованы в оценке всего вуза. В КНИТУ(КХТИ), например, проводится рейтинговая оценка преподавателей, где учитывается воспитательная работа. Критериями выступают такие моменты, как количество студентов (в процентном соотношении), участвующих в работе различных общественных организаций, спортивных секций; количество призовых мест на мероприятиях выше вузовского уровня; количество проводимых мероприятий и т.д.

Стоит отметить, что воспитательная работа внутри вуза оценивается далеко не во всех высших учебных заведениях, только три-четыре участника подняли руку на вопрос: «Оценивается ли в вашем вузе воспитательная работа?» КФУ в числе положительных примеров: нашим студентам выставляются баллы от 1 до 10 за активную общественную деятельность.

Антоний Швиндт сообщил, что обсуждение темы сегодняшнего круглого стола пройдет на площадках всех федеральных университетов. Вопрос о возвращении воспитательной работы в мае-июне будет поднят на аккредитационной комиссии Рособрнадзора. Антоний Николаевич выразил надежду на то, что все вузы поддержат возвращение воспитательной работы и коллегия примет положительное решение.

Источник информации: Радифа Шафикова, фото Дианы Поваровой, Пресс-центр
Комментарии
Алексей, Волгоград 31.03.14, 23:38
+2 
Считаю хорошими показателями могли бы быть: участие студентов в гражданско-патриотической, международной, волонтерской и шефской работе.
Липецк 31.03.14, 09:49
+3 
Все происходящее за эти 3 дня имело большой смысл. Побольше бы таких мероприятий, с действительно насущными проблемами молодежи и все будет как надо! Спасибо организаторам за то, что нянчились с нами:))) Нам было очень хорошо у вас! Теперь вы к нам:)
Ульяновск 31.03.14, 09:44
+2 
Актуальный на сегодня вопрос, вызывает массу комментарий. Главное, что есть возможность и есть площадки все это обсудить. Спасибо КФУ.
Студент 31.03.14, 09:04
+3 
Масса эмоций! Много полезных и увлекательных знакомств! Спасибо КФУ за это! Ждите в гости:)
гость 30.03.14, 21:28
+3 
Круглый стол прошел на уровне! Спасибо за ваше мнение и драйвовые эмоции! Было жарко:)
Человек со стороны 30.03.14, 19:59
+1 
-1 
На мой взгляд, возвращаться к аккредитационным показателям не стоит. Воспитательная работа, безусловно занимает особое место в жизни студенчества и вузе в целом. Воспитательная работа проводится в любом вузе, учитывая его специфику и специфику обучающихся в нем студентов. И показателем проводимой работы будет являться существенная социальная поддержка, активность и заинтересованность студентов в жизни университета, отсутствие несчастных случаев и т.д.