21 марта 2014
Культуризация молодежи на повестке дня

Сегодня, 21 марта, в КФУ состоялся совместный «круглый стол» комиссии по образованию и науке Общественной палаты РТ и руководителей основных структурных подразделений КФУ.

На заседании обсудили проблемы качества образовательных услуг с точки зрения развития и повышения культуры учащейся молодежи.

К участникам мероприятия  обратился председатель Общественный палаты Анатолий Фомин. Он отметил важность и актуальность обсуждаемой темы и призвал «здраво и без эмоций подходить к выработке рекомендаций».

Проректор по внешним связям КФУ  Линар Латыпов, в свою очередь, выделил  главную, по его мнению, проблему молодежной среды. «Раньше у нас была система  воспитания культуры, сейчас ее нет, молодежь зависима от интернета, где встречается много некачественной информации», - подчеркнул он.

Первым представил свой доклад декан философского факультета КФУ профессор Михаил Щелкунов. Он заострил внимание присутствующих на общекультурных компетенциях студентов и проблемах их формирования. Корнем всех проблем ученый считает сформированный потребительский образ жизни и мысли у молодежи. «Как быть, если человек деятелен в виртуальном мире, но пассивен в реальном?» – задался вопросом профессор. Выход он увидел в реализации следующих мер: это оживление академических форм, более активное медиа-сопровождение культурных мероприятий и активизация чувственно-предметной формы социализации.

 

В зале звучали разные предложения. Предлагали переформатировать процесс  обучения, использовать игровую форму подачи учебного материала, ролевые игры, повышая, таким образом, уровень мотивации учащихся.

«Приложения, социальные сети тоже надо использовать, - высказала свою точку зрения директор Департамента развития образовательных ресурсов КФУ Галина Ившина. - От интернета молодежь не откажется, значит, надо использовать его во благо». Также единодушно было признано, что какими бы прекрасными ни были информационные технологии, очень большую роль в воспитательном и образовательном процессе учащихся играет личность самого преподавателя.

Участниками также было отмечено, что общественный контроль качества образования необходим, дело только за разработкой и утверждением соответствующих механизмов его реализации. Уделили внимание и студенческому самоуправлению - как важной составляющей процесса вовлеченности учащихся в университетскую жизнь, повышения активности студенчества, приобретения навыков, которые пригодятся молодым людям в будущем.

Студентов надо возвращать в реальное пространство и использовать для этого все возможные способы! – именно такое мнение высказало большинство присутствующих. Более того, эта мысль найдет свое отражение в аналитической записке, которая будет адресована руководству Республики Татарстан.

Источник информации: Пресс-центр, фото Инны Басыровой
Комментарии
биолог 22.03.14, 14:13
+2 
у нас и так ролевые игры есть, особенно когда к доске выходят африканцы
Читатель 22.03.14, 10:45
+1 
-1 
Почему не высказались психологи, у которых есть исследования о том, какие психологические причины-проблемы приводят к погружению в виртуальный мир? Тогда реализовать воспитательную функцию можно более продуктивно. Ролевые игры и т.д. очень хороши на словах, но для реальной мотивации нужно точечное воздействие...поэтому ролевых игр много, а толку мало.