20 марта 2014
Ролевые игры для руководства Республики

 В воскресенье, 16 марта, в г. Набережные Челны силами команды игротехников кафедры религиоведения философского факультета КФУ для представителей администрации районов и силовых структур Республики Татарстан была проведена ролевая игра живого действия, посвящённая методам взаимодействия государственных структур в условиях непосредственной угрозы террористического акта.  Это первое мероприятие из запланированной серии 15 ролевых игр, организованной в рамках курсов повышения квалификации, посвящённых вопросам исламоведения.

 

В первой игре приняли участие представители администрации и силовых структур Набережных Челнов, Нижнекамска и Тукаевского района Республики Татарстан. Игра «Чрезвычайное положение» проведена командой квалифицированных игротехников, подготовивших её в соответствии со специфическим техническим заданием. В рамках подготовки игры было сформировано свыше сорока индивидуальных игровых ролей, включающих в себя биографию персонажа, краткое описание его трудовой деятельности и карьеры, описание морального облика персонажа, набор сведений, необходимых для совершения игровых операций, а также – рекомендации по образу действий в условиях игрового пространства. Общая продолжительность игры составила 2 часа, после которых организаторы заслушали индивидуальный анализ игровых действий, подготовленный  каждым из игроков. В ходе игры многие из участников побывали в непривычной для себя роли. Принцип индивидуального подхода и отсутствие возможности «спрятаться» за более активных коллег, имеющей место в традиционных тренингах с групповой работой, заставили активно участвовать в игровом процессе всех участников без исключения.

Члены игротехнической команды отметили позитивную активность участников игры, проявивших, по их словам, неожиданно высокую способность к принятию нестандартных оперативных решений, благодаря чему участникам к концу последнего игрового цикла удалось успешно решить 86,3% игровых задач и фактически раскрыть «условных террористов».

После анализа результатов игры игротехнической группой кафедры религиоведения, структура игры будет модернизирована в соответствии с характеристикой следующей группы участников. Поскольку ролевая игра живого действия в отличие от традиционных тренингов, по определению, не может быть идентичной для разных групп игроков, модернизация структуры игры, сюжета,  легенд персонажей и игровых правил будет непрерывной в течение всей серии игр.