25 февраля 2014
В Казани обсуждают проблемы подготовки государственных служащих

Сегодня, 25 февраля, в Казанском федеральном университете открылось двухдневное выездное совещание Учебно-методического объединения (УМО) вузов России по образованию в области менеджмента (секция «Государственное и муниципальное управление»).

Мероприятие проходит на базе Института управления и территориального развития КФУ.


Представительство регионов России на заседании впечатлило. В Казань приехали не только сотрудники министерств и ведомств, но и научная общественность со всех уголков России: Республики Башкортостан, Республики Мордовия, Ульяновской, Белгородской, Иркутской, Омской, Самарской, Кемеровской, Пермской, Кировской, Тульской, Нижегородской и Свердловской областей, Алтайского края, Республики Дагестан, а также Москвы, Краснодара и Санкт-Петербурга.


Проблемы подготовки управленцев обсуждали в течение всего дня ‑ сначала провели пленарное заседание, затем «круглый стол».

Пленарное заседание традиционно началось с приветственных речей. Президиум заняли проректор по образовательной деятельности КФУ Рияз Минзарипов, заместитель председателя Совета УМО по образованию в области менеджмента Виктор Звонников, руководитель секции УМО Министерства образования РФ Геннадий Латфуллин и директор Института управления и территориального развития КФУ Наиля Багаутдинова.

Первым взял слово Рияз Минзарипов, он подчеркнул важность вынесенной на обсуждение темы: «Современное развитие общества диктует необходимость повышения качества подготовки государственных и муниципальных служащих, они должны уметь принимать эффективные решения. Общество меняется стремительно, посмотрите на ситуацию в Украине, я считаю, что от уровня подготовки наших выпускников многое зависит».

Следующим обратился к ученым выпускник Казанского университета, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ Александр Груничев. Он призвал научную общественность обратить внимание на наиболее серьезные проблемы в подготовке управленцев. По его мнению, специалисты, которые приходят на работу в государственную службу, не обладают комплексными знаниями, в частности, юридическими и экономическими. Еще одной проблемой являются недостаточно развитые коммуникативные навыки у выпускников. «Они очень плохо выступают и высказывают свои мысли перед широкой аудиторией», ‑ заметил оратор.

Общение с гражданами, по мнению чиновника, является самым важным в работе управленца. Груничев признался, что «многие служащие не могут эффективно донести свою мысль до граждан или же по-хамски с ними общаются». «От того, как наши управленцы будут работать, зависит наше с вами благосостояние, это очень важно», ‑ резюмировал он.

Далее начались доклады. Ученые вынесли на обсуждение актуальные вопросы муниципального образования, интерактивные методы в образовательном процессе при обучении студентов, проблемы организации самостоятельной работы студентов, использование дистанционной формы обучения в системе LMS «MOODLE» в процессе подготовки бакалавров, проблемы педагогического моделирования способности и готовности к профессиональной деятельности в подготовке управленцев и многое другое.

Интенсивный день закончился заседанием «круглого стола», темой которого стали современные тенденции развития образования в области подготовки бакалавров по направлению «Государственное и муниципальное управление».

Завтра гостей Казани ждет мастер-класс на тему «Разработка управленческого решения на основе сценического метода».

Источник информации: Пресс-центр, фото Инны Басыровой