15 февраля 2014
Продюсер ТРК "Мир" Радик Батыршин: "Наша миссия невыполнима"

Вчера, 14 февраля, в 1-ой физической аудитории КФУ состоялась публичная лекция председателя Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» Радика Батыршина. Тема звучала интригующе: «Телевизионный продюсер: миссия невыполнима?».

Прежде чем начать рассказ о том, как успешно «продвигать» телеканал в массы, лектор представил к просмотру видеоролик и пояснил: «Для того,  чтобы веселее было». Этим видео вступлением Батыршин, скорее всего, хотел наглядно продемонстрировать аудитории, какова концепция его телеканала. Видеоряд был хорош, более всего запомнилась потрясающая природа и ключевая фраза: «Как этот мир хорош».

Далее продюсер решил задействовать обычную учебную доску, схематически обозначив на ней и прокомментировав правила функционирования современного телевизионного бизнеса. Со слов лектора бизнес этот опирается на аудиторию, большую часть которой составляют женщины со средним специальным образованием  в возрасте от 45  лет и старше.

Затем Радик Батыршин перешел к описанию календарно-постановочных  планов и принципов работы со сценариями, нюансов телевизионного программирования и контрпрограммирования, рассказал о взаимосвязи между содержанием тех или иных передач и размещаемой в сетке вещания рекламы. Здесь собравшихся больше всего заинтересовало, судя по реакции аудитории, как должен чередоваться контент, чтобы зритель «оставался с нами», а не переключался на другой канал.  По мнению Батыршина, умение сделать грамотную связку между различными по тематике программами – это настоящее искусство, требующее талантливых исполнителей.  «Представьте, что сразу после мультфильмов или семейной мелодрамы начнется сериал о криминалитете – это же будет гарантированная потеря женской аудитории! Необходим плавный переход».

Словом, лекция была очень даже информативна, особенно для студентов, только начинающих свой журналистский путь. Но самой интересной стала вопросно-ответная часть мероприятия. Студенты просто засыпали продюсера вопросами. К примеру, одной девушке стало интересно какими качествами должен обладать продюсер. Батыршин ответил легко: «Продюсером может стать человек после 40 лет. Как вы думаете, почему? Прежде чем что-то создавать, он должен сам пройти через многое, прочувствовать, кого-то потерять, похоронить, иначе не получится». Не могли не задать вопрос и по одной из самых популярных тем последних двух недель. «Как вы считаете, правильно ли поступили с «Дождем»?», - раздалось из зала. Ответ Батыршина был однозначен: «Это же очевидно, что менеджер «Дождя» совершил ошибку, которая не была вовремя исправлена. Вам известно понятие непоправимый репутационный ущерб?».

Вопрос о необходимости для журналиста высшего образования вызвал у лектора удивление. «Да, журналистика – это навык, но основа ее лежит в знании», - был ответ.

Одна из студенток спросила: «А чем вы (имеется в виду телеканал «Мир») отличаетесь от первого канала, зависите ли вы от правительства России?». Батыршин не растерялся и ответил: «У нас закрытая журналистская позиция, мы не навязываем свою точку зрения».

Что же касается темы лекции, то ответ на вопрос «Телевизионный продюсер: миссия невыполнима?» все-таки прозвучал. «Наша миссия невыполнима» - признался Батыршин. Действительно, на все сто процентов выполнить задуманное «производителями» телеканалов невозможно, но, несмотря на это, они уверенно идут по пути реализации своих идей.

Словом, по реакции зала можно было сказать, что лекция понравилась, студенты, а возможно и будущие продюсеры, покидали аудиторию, активно обсуждая услышанное.


Для справки. «Мир» — межгосударственная телерадиокомпания, которая была создана в 1992 году Соглашением глав государств-участников СНГ в целях освещения политического, экономического и гуманитарного сотрудничества, формирования общего информационного пространства и содействия международному обмену информацией.

МТРК  «Мир» вещает на русском языке на территории 14 государств СНГ и Прибалтики и является основным вещательным органом стран СНГ. Штаб-квартира компании расположена в Москве, филиалы и представительства  - в 9 странах. Информационная политика МТРК «Мир» основана на беспристрастном освещении событий и отсутствии политических и пропагандистских доминант.

Конкурентными преимуществами компании являются широта охвата аудитории, большая плотность корреспондентской сети в странах Содружества и Грузии, оперативность передачи данных и объективная подача информации. Новости из СНГ передаются местными журналистами, хорошо разбирающимися в специфике стран, в которых они живут и работают. В состав МТРК «Мир» входят телеканалы «МИР», «МИР 24», радиостанция «МИР» и информационно-аналитический портал MIR24.TV.


Источник информации: Наталья Дорошкевич, фото Инны Басыровой, Пресс-центр
Комментарии
Gumaniyarii 15.02.14, 16:40
+6 
Что за ТРК "Мир"? Слышать то слышали, но чтобы учиться продвижению? Может все-таки лучше с первого канала кого-нибудь послушать?