13 января 2014
Как будут готовить педагогов?

Министерство образования и науки РФ на своем сайте 10 января опубликовало проект реформы педагогического образования.

Законотворцы объясняют, чем продиктованы такие изменения: «Новые требования к качеству школьного образования, выраженные в новых федеральных государственных образовательных стандартах, утверждение профессионального стандарта педагога предполагают необходимость изменения в организации, содержании и технологиях и масштабе подготовки педагогов».

Согласно предложению Минобрнауки, в педагогических вузах должен быть сделан упор на практической работе, а не только на теоретическом материале. Практическая работа должна быть организована вузами совместно с колледжами и школами. Также министерство предлагает повысить требования к абитуриентам. В тестовом режиме программа развития педагогического образования будет реализовываться в течение ближайших двух лет в 17-25 вузах. В 2016-2017 году планируется разработать новую систему распределения бюджетных мест в педагогических вузах и расширить образовательные модели на всю систему подготовки учителей в России.

Директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин так прокомментировал данный документ:

«Вопрос о реформировании педагогического образования активно обсуждался на протяжении последних лет. Модель, которую мы реализуем сейчас, досталась нам еще от советской эпохи. Однако за это время произошли серьезные подвижки в жизни общества, выразившиеся в изменении не только статуса педагога, но и требований к нему. Кардинально иными стали информационная база, технологии обучения, психология детей и многое другое. Закономерно, что эти проблемы начали осознаваться и вслед за реформированием системы общего образования начинает обновляться процесс подготовки педагогов.

Министерством образования и науки  Российской Федерации в 2013 году была создана рабочая группа по институциональным преобразования в педагогическом образовании, в которую вошли известные ученые, руководители вузов, педагоги-практики. Рабочей группой в различных регионах страны были проведены совещания, посвященные обсуждению актуальных вопросов, заслушаны предложения ряда вузов по внедрению новаций в подготовку учителей. Опыт Казанского федерального университета по формированию новой модели подготовки педагогов обсуждался в качестве одного из наиболее перспективных на заседаниях рабочей группы в Центральном и Сибирском федеральных округах, а также на Президиуме Учебно-методического объединения (УМО) по педагогическому образованию. Результатом всей этой многогранной деятельности явился обсуждаемый сегодня проект Концепции поддержки развития педагогического образования.

В КФУ реформирование педагогического образования началось с 2011 года. Многие положения Концепции поддержки развития педагогического образования сегодня уже реально внедряются в нашем университете. Речь идет, прежде всего, о принципиальных моментах - вариативности моделей подготовки учителей, практикоориентированности обучения, преодолении «двойного негативного отбора» и других. Добавьте к этому, что по итогам прошедшего года КФУ вошел в тройку крупнейших учебных заведений Российской Федерации по подготовке педагогов, мы также заняли четвертую позицию в рейтинге по качеству приема по направлению «Психолого-педагогическое и специальное (дефектологическое) образование». Поэтому можно однозначно утверждать, что возможности федерального университета в сочетании с мероприятиями по социальной поддержке учительства в нашей республике позволяют нам эффективно решать эти непростые проблемы.

На заседании Президиума УМО была высказана идея об обобщении нашего опыта, что, безусловно, является подтверждением верности выбранного нами пути. Ближайшая задача - войти в число 17-25 вузов страны, которые будут отобраны в качестве пилотных площадок для реализации Концепции по поддержке развития педагогического образования».

 

 

 

Источник информации: Пресс-центр
Комментарии
Сергей Чирков 16.01.14, 18:07
+1 
Нужна реформа системы образования !и педагогического, и медицинского, и юридического,и сельскохозяйственного и т.д. Студенты-медики пусть идут в больницы и 1000-1500 часов тренируются над телами авторов проекта реформирования педагогического образования.Смешно? Нужно остановиться и подумать!!!!