25 декабря 2013
Актуальные проблемы электронного обучения в Институте управления и территориального развития – тема очередного семинара, организованного Департаментом развития образовательных ресурсов

Создание в КФУ системы открытого электронного обучения требует большой подготовительной работы – причём в каждом институте и на каждом факультете КФУ эта работа имеет свою специфику. Именно поэтому Центр дистанционного обучения Департамента развития образовательных ресурсов КФУ организовал цикл семинаров для руководства и преподавателей учебных подразделений КФУ для обсуждения актуальных вопросов пилотного проекта, предусматривающего формирование и развитие в Казанском университете системы открытого электронного обучения. В декабре 2013 г. такие семинары были проведены для Института психологии и образования и Юридического факультета КФУ, сегодня, 25 декабря –  для Института управления и территориального развития.

Несмотря на традиционные в конце семестра перегрузки и предновогодние хлопоты, в аудитории, где проводился семинар, не было ни одного свободного места. В мероприятии приняли участие зам. директора ИУиТР Е.П.Фазлыева, ответственная за электронные образовательные ресурсы института Л.В.Трифонова, заведующие кафедрами, профессора, доценты, ассистенты – представители всех кафедр ИУиТР.

Семинар открыла директор Департамента развития образовательных ресурсов Галина Ившина. Она коротко рассказала о проекте создания в КФУ системы открытого электронного обучения, остановилась на его этапах и тех мероприятиях, которые необходимо осуществить для их реализации. Особое внимание было уделено требованиям открытости образовательных программ, существующим на данный момент недостаткам электронных курсов ИУиТР и путям их устранения. Много вопросов участники семинара задали по разработке вводных видеолекций – их «формату», назначению, а также – организационным и техническим аспектам видеозаписи и размещения видеороликов. На все вопросы Г.В.Ившина дала исчерпывающие ответы, продемонстрировала примеры наиболее удачных видео-«визиток» электронных курсов.

С анализом «плюсов» и «минусов» контентной базы электронного обучения в ИУиТР выступила начальник Отдела организации дистанционного обучения Центра дистанционного обучения ДРОР Виктория Устюгова. Она сделала презентацию своего авторского дистанционного курса «Теория и практика использования MOODLEв обучении», по которому сейчас одновременно обучаются несколько групп преподавателей КФУ. Дистанционная форма, как подчеркнула Виктория Николаевна, позволила существенно увеличить количество преподавателей КФУ, осваивающих систему MOODLE, а главное – получить в качестве готового «продукта» полноценные, хорошо структурированные современные интерактивные  электронные курсы, разработанные преподавателями в процессе обучения.

В заключение выступила руководитель Центра дистанционного обучения ДРОР Ольга Кашина. Она остановилась на основных критериях «Методики экспертизы электронных курсов на кафедрах», подчеркнула возросшую ответственность заведующих кафедрами (председателей экспертных комиссий) за качество контента электронного обучения, показала релевантные нормативно-правовые документы (также разработанные ДРОР) на Портале электронного обучения КФУ http://e.kpfu.ru.

Своеобразным итогом семинара стало сообщение о победе нескольких преподавателей ИУиТР в конкурсе «Лучший автор электронного курса – 2013» – это говорит о заинтересованном отношении руководства и преподавателей Института к внедрению дистанционных образовательных технологий в обучение и даёт основание надеяться на успешную реализацию пилотного проекта по созданию в КФУ системы открытого электронного обучения.