26 апреля 2012
"Учатся у тех, кого любят", или Почему между школой и вузом должна быть прочная связь

25 апреля в конференц-зале библиотеки им. Лобачевского Казанского университета состоялось открытие Республиканского симпозиума, посвященного вопросам преемственности преподавания иностранных языков в школе и вузе.

Организатором мероприятия выступил Институт языка КФУ. Пленарное заседание открыл проректор КФУ по образовательной части профессор Р.Г.Минзарипов, который пожелал ученым успешной работы.

Тему преемственности в непрерывном языковом образовании осветила Фаина Ратнер, заслуженный деятель науки РТ, профессор Института языка КФУ. По информации Фаины Лазаревны, эта проблема далеко не нова для России и была обозначена еще в 1876 году, когда Екатерина Вторая ввела положение о преемственности ступеней обучения в рамках сформулированных ею основных моделей институализированного образования. В своем выступлении профессор Фаина Ратнер отметила, что главная задача преподавателя, учителя – формирование личности обучаемого, а развитие компетенции является уже последующей задачей.

«Гете сказал: «Учатся у тех, кого любят». Нужно, чтобы нас с вами, коллеги, именно любили! Потому что через нас либо будут изучать язык, либо будут отторгать его вообще, и лишь потому, что мы – не нравимся», – сказала в заключение своего выступления Фаина Ратнер.

Интересным историческим ракурсом отличалось выступление заведующей кафедрой иностранного языка, заслуженного работника культуры РФ Эльмиры Хабибуллиной – оно было посвящено вопросам преемственности иностранных языков Казанской лингвистической школы. Эльмира Хамзовна погрузила участников симпозиума в XIX век, познакомила с биографией и научными достижениями таких знаменитых ученых-лингвистов, как И.А.Бодуэн де Куртенэ, Н.В.Крушевский, В.А.Богородицкий, внесших огромный вклад в становление и развитие Казанской лингвистической школы.

В рамках симпозиума также были освещены проблемы, подходы и стратегии современного иноязычного образования, профессионально-ориентированного обучения немецкому языку, билингвизма и интеллектуального развития учащихся.

После пленарного заседания состоялось заседание «круглого стола», на котором были затронуты темы инновационных и информационных технологий в иноязычном образовательном процессе, подходы и стратегии иноязычного образования, психолого-педагогические аспекты и отечественные и зарубежные инновационные тенденции в формировании иноязычной коммуникативной компетенции.

Источник информации: Наталья Дорошкевич, фото Руслана Гиниятова, Пресс-центр