25 ноября 2013
В КФУ открылся Ресурсный центр по языковой оценке

Торжественное открытие Ресурсного центра по языковой оценке состоялось сегодня, 24 ноября, в Институте филологии и межкультурной коммуникации КФУ. Символическую красную ленточку перерезали директор института Радиф Замалетдинов и профессор из Великобритании Кэролин Вестбрук.

Открытие центра стало возможным благодаря участию Казанского федерального университета в реализации проекта Темпус IV «Формирование компетенции и практических навыков оценки языковых знаний преподавателей английского языка», финансируемого за счет гранта Еврокомиссии.

Наш вуз наряду с одиннадцатью российскими и четырьмя зарубежными вузами участвует в проекте уже с 2011 года. Совместно с коллегами из других университетов директор Института филологии и межкультурной коммуникации Радиф Замалетдинов и сотрудники кафедры контрастивной лингвистики и лингводидактики Аида Садыкова и Марина Солнышкина принимают участие в разработке учебно-методических ресурсов для нового учебного курса. Курс направлен на формирование у будущих преподавателей английского языка компетенций и практических навыков тестирования и оценивания знаний по английскому языку.

Для реализации проекта за основу берется опыт европейских вузов, а также кредитно-модульная система и ее внедрение в российский образовательный процесс. В связи с этим данный проект не только вписывается в рамки квалификационных требований оценки качества лингвистических знаний и профессиональных компетенций студентов по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», но и способствует повышению международной конкурентоспособности и мобильности студентов российских вузов.

«Основной целью является стандартизация учебных курсов, ‑ рассказывает Марина Солнышкина. По ее словам, те курсы, которые стандартизированы, они вводят в рабочий план. Это, к примеру, курс по языковой оценке и тестологии, который никогда у нас не читался. «Раньше считалось, что любой преподаватель может написать свой тест и он будет грамотно составлен, но этому надо учить, и суть данного проекта заключается в том, что европейские партнеры обучают этому курсу преподавателей кафедры контрастивной лингвистики и лингводидактики, а мы потом – наших студентов», ‑ объяснила она.

Курс очень хорошо воспринимается студентами. «Мы надеемся, что после окончательного введения балльно-рейтинговой системы он будет одним из первых курсов, за который наши европейские партнеры смогут, приезжая к нам в университет, получать академический кредит», ‑ подчеркнула Марина Солнышкина.

Представитель европейских партнеров, профессор из Великобритании  Кэролин Вестбрук очень довольна работой российских коллег: «В России подобраны очень сильные вузы в качестве партнеров проекта. Они делают все возможное для того, чтобы сделать его успешным. Несмотря на сильную занятость, отдельные личности прилагают немалые усилия для его развития».

Открытие центра прошло в рамках Международной научно-практической конференции «Академическое письмо и исследовательские компетенции», которая проходит в Институте филологии и межкультурной коммуникации в эти дни.

В программе конференции: школа-семинар «Академическое письмо и исследовательские компетенции», методический семинар «Организация и методология проведения лингвистического эксперимента», лингвистический эксперимент и «круглый стол» «Академическое письмо и стандарты современной научной парадигмы». Кроме того, проведут мастер-классы известные специалисты Кэролин Вестбрук (Великобритания), Мартин Хьюинса (Великобритания), доктор Хезер Меллоу (США).

Источник информации: Радифа Шафикова, фото Инны Басыровой, Пресс-центр