Сегодня, 9 ноября, в КФУ состоялась открытая лекция голландского профессора Хюберта Курстиенса о системе образования в Нидерландах.
Хюберт Курстиенс является экспертом по оценке качества образования Центрального института развития тестирования «CITO» (Central Institute for Test Development), а также Департамента экзаменов по истории, и советником по вопросам национальных экзаменов в Нидерландах.
Систему образования в Нидерландах профессор знает, как говорится, от А до Я: более двадцати лет Хюберт Курстиенс работал преподавателем истории в школах и вузах, он является автором учебников по истории. Как представитель «CITO», который является одним из ведущих мировых центров тестирования и оценки, профессор занимается активной международной деятельностью. Он имеет опыт работы в Албании, Болгарии, Венгрии, Латвии, Литве, Румынии. В Казанском университете лекцию проф. Курстиенса организовали Институт истории им. Ш.Марджани Академии наук РТ и Центр Европейского Союза «Voices» Института сравнительных исследований модернизации обществ КФУ.
Хюберт Курстиенс прочел свою лекцию на английском языке. Профессор рассказал о том, как работает голландская система образования и какую роль в этой системе играет «CITO». Также лектор объяснил слушателям, как проводятся мониторинг и измерение человеческого потенциала и развития, раскрыл суть национальной системы оценивания.
Во второй части лекции профессор рассмотрел ключевые принципы организации итоговой аттестации в целом и аттестации по истории, в частности.
Хюберт Курстиенс затронул все ступени полного образования в Нидерландах: начальное (учащиеся от 4 до 12 лет), среднее (12-18 лет), высшее. Многие отметили огромное различие этой схемы от российской. В ходе занятия у аудитории возникло много вопросов, на которые профессор постарался ответить в конце лекции.