05 ноября 2013
MailRu ‑ это вам не Google, или Снова о хакатоне…

2-3 ноября прошел ещё один хакатон, на сей раз от небезызвестной компании Mail.Ru, в котором участвовала уже знакомая команда «Test_11». Все четверо бравых ИВМиИТовцев, которые в прошлый раз (на хакатоне от Google) завоевали «бронзу», пришли уже с новым проектом. Но, на сей раз, прихватили с собой ещё и «талисман»…

Для справки. Хакатон (англ. hackathon, от hack  и marathon) — мероприятие, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы. Сегодня хакатоны уже не относятся к хакерству, это просто марафоны программирования. Обычно хакатоны длятся от одного дня до недели.

Некоторые хакатоны предназначены для образовательных или социальных целей, но чаще задачей хакатона является создание полноценного программного обеспечения. Каждый хакатон сфокусирован на определенной области, например, языке программирования, операционной системе, приложении, программном интерфейсе (API).

В качестве «талисмана» выступала ваша покорная слуга. Позвольте же немного рассказать о том, как выглядел хакатон «изнутри» и чем он отличался от Google.

День первый.

Регистрация команд началась с девяти утра. 5 команд на хакатон – это даже не смешно, но было именно так. Порой казалось, что организаторов больше, чем участников. Впрочем, это можно было даже отнести к плюсам – больше шансов победить. А ещё нас хорошо кормили и раздали небольшие сувениры.

Что ж, все приступили к своим проектам. Можно было попросить помощи у специалистов. Проект с нуля – это вам не контрольная по матану, тут всё серьезнее, и мозг закипает уже в первые несколько часов. А ведь мероприятие длилось более 30 часов! Благо, я была всего лишь «талисманом», поэтому от меня требовалось в основном сидеть неподалеку и мило улыбаться. Впрочем, небольшую лепту я внесла: искала информацию в интернете, писала текст для сайта и складывала оригами.

 

Ночь.

Ночью я ушла спать домой. С трудом выпустили из здания IT-парка. Позже мне рассказали, что я пропустила фильм «Матрица» и заказ пиццы. На следующее утро я ещё застала нескольких спящих на удобных мягких пуфиках.

 

День второй.

Допиливаем проект, ничего не работает, все в панике… а нет, всё нормально. Даже есть что показать: работающее приложение под Android, сайт. Быстро делаю презентацию, и вот мы уже выступаем первыми. Жюри ко всем участникам относилось благосклонно, хотя порой и были каверзные вопросы.

Фраза дня: «Мальчики-школьницы» ‑ во время презентации соперник перечислял целевую аудиторию своего приложения и случайно оговорился.

 

Итог.

В конце организаторы объявили, что у команд есть ещё 30 дней, чтобы доработать свои проекты и презентовать их на следующем хакатоне. Поэтому победителей мы узнаем только через месяц. Впрочем, вы тоже ещё можете присоединиться к хакатону, просто следите за новостями.

Надо ли говорить, что некоторые были обескуражены таким итогом.

Мнения.

Так как для меня это был первый хакатон, я решила узнать у студентов ИВМиИТ, которые присутствовали на мероприятии, чем данный хакатон отличался от других, в частности, Google.

 

Глеб Шемаев (проект «Where is my money?»): Организаторы преследовали разные цели. Для MailRu это был своего рода «первый блин», но верю, что они исправятся и через месяц всё будет круче. Отличие – организовали массовый заказ пиццы силами программистов!

 

Антон Быков: У Гугла был хакафон, а тут ‑ хакатон. В первом случае акцент был на мобильных приложениях, во втором же случае Mail.Ru сделал акцент на себе любимом. Что-то из области: мы тут накодили много чего не нужного, что непонятно как работает. Разберитесь, пожалуйста, как оно работает, и покажите, что с этим можно сделать.

 

Руслан Боровилов: Хакатон от MailRu был, скажем так, скучнее. Да и вообще, чувствуется разница в уровнях компаний. MailRu ‑ это вам не Google.

 

Влад Белов (проект «Car4you»): Разницы почти нет, только в самих идеях. Самое приятное, за что я люблю их ‑ это интересные люди и ЕДА!

 

Денис Поликашин: Не знаю, в силу каких обстоятельств, но количество команд на этом хакатоне было меньше, даже чем на музыкальном хакатоне, прошедшем в августе, а на мероприятии Гугла число соперников просто зашкаливало. Не было духа хакатона, общения, обмена опытом.

24 часа умственной работы ‑ это тяжелое занятие, и поэтому разработчикам требуется время и место для отдыха и ментальной разгрузки. Гугл это предусмотрел: аэрохоккей, настольный теннис и футбол. А MailRu просто принес ящик Редбула.

У Гугла были менторы, призванные помочь команде практически по всему кругу вопросов, которые могут возникнуть у разработчиков ‑ от математики как таковой до дизайна и продвижения. Мейл же, если я не ошибаюсь, представил нам дизайнера и «эксперта» по продуктам MailRu.

Принцип Мейла ‑ отборочный хакатон,  потом еще один. И вот потом мы вас похвалим и дадим «конфетку». Принцип Гугла ‑ пусть участвуют все: дорогу конкуренции, пусть победит сильнейший, любая идея достойна, чтобы ее воплотили, и мы поможем ей в этом! Сильнейший получает «конфетку» сразу. Я программист, я хочу за хорошую работу «конфетку» сразу, а не через месяц.

Источник информации: Лидия Палачева,студенческий пресс-центр ИВМиИТ КФУ
Материал из раздела: Главная \ Студенту