25 октября 2013
Набережночелнинский институт КФУ набирает команду студентов для участия в международных соревнованиях Formula Student

Руководство Набережночелнинского института КФУ приняло решение о создании команды для участия в уникальном международном студенческом проекте Formula Student. Сегодня в этих студенческих инженерных соревнованиях, впервые организованных в 1976 году по инициативе SAE (Международная ассоциация автомобильных инженеров), принимает участие более 500 университетов из 40 стран мира. На данный момент проект Formula Student является самым популярным и масштабным среди студенческих инжиниринговых соревнований. Ярким доказательством успеха серии может послужить тот факт, что интернет-регистрация допускаемых к участию 64 команд на этап «Formula Student Germany» продлилась 5 минут 38 секунд, в то время как официальный срок для подачи заявки составлял три месяца.

- Идея создать команду для участия в этих грандиозных соревнованиях возникла на Автомеханическом факультете еще четыре года назад, - рассказывает руководитель проекта, кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобили, автомобильные двигатели и дизайн» Ильдар Шамсутдинов,- но ее реализация стала возможна только сейчас, во многом благодаря поддержке как со стороны директора института Махмута Ганиева, так и со стороны руководства Казанского федерального университета.

Проект Formula Student – класс соревнований SAE, который предполагает конкурсное конструирование гоночного болида студенческими командами технических университетов. По замыслу соревнований студентами университета создается команда, которая должна разработать, построить, испытать прототип автомобиля формульного класса для рынка непрофессиональных гоночных автомобилей. Программа соревнований предполагает защиту презентации проекта, а также статические и динамические тесты сконструированной машины. Допускается участие в соревнованиях команд без болида, но с готовой теоретической моделью. При этом команда должна предоставить всю конструкторскую документацию на проект и доказать, что применяемые технические решения являются оптимальными. В итоге они должны «продать» свой автомобиль, поэтому необходимо учитывать и экономическую целесообразность применяемых решений, а в дополнение разработать и бизнес-план на мелкосерийное производство своих автомобилей.

На сегодняшний день в команду Набережночелнинского института КФУ записалось 8 студентов, но еще есть вакантные места. Капитаном команды назначен студент 4 курса Автомобильного отделения Ильнар Рафиков.

- «Формула Студент» направлена на воспитание не просто создателей автомобилей, - говорит заведующий Автомобильным отделением Рифат Хабибуллин. - Конечно, у профессионалов-разработчиков существенно больше опыта, но зато мышление студентов еще не загнано в узкие рамки, которые формируются у тех, кто десятилетиями работает на одном месте и решает однотипные задачи. Поэтому цели данного проекта направлены не на создание новых потребительских моделей, а на поиск новых ходов, разработку необычных вариантов конструирования. На время соревнований студенческий коллектив становится небольшой, но вполне действующей копией автомобильной компании. Такой коллектив включает в себя не только инженеров, программистов, испытателей и т. д., но и сеть менеджеров. Цель работы - создание автомобиля, включающее в себя поиск средств для разработки, создания болида и его испытаний, решение вопросов с помещением, оборудованием. После этого студенты должны представить авторитетной международной комиссии новый гоночный автомобиль, который в финале конкурса будет участвовать в настоящих гонках на одной из трасс легендарной «Формулы-1». Так что от участников «Формулы Студент» требуются фантазия, нестандартный подход к решению технических задач, умение найти средства на создание автомобиля и многие другие качества, обладание которыми делает человека особенно привлекательным для работодателя».

Финальные мероприятия данной серии соревнований – это своеобразный инженерный чемпионат мира среди студентов, на который собираются команды ведущих технических университетов. Он проходит во многих странах мира: США, Великобритании, Германии, Южной Корее, Бразилии, Италии, Австрии, Мексике, Индии, Японии, Венгрии.

До недавнего времени конкурс студенческих автомобилей был для российской молодежи какой-то небывалой экзотикой, о которой мало кто слышал. В настоящее время число российских команд уже перевалило за первый десяток. Такие команды созданы в крупных российских технических университетах, таких как МАМИ, МАДИ, ТГУ (Тольяти), МВТУ им.Баумана, НГТУ (Нижний Новгород) и других. Российские команды становились призерами этих престижных соревнований. Но главным является все-таки тот факт, что студенты, участвующие в этом проекте, смогли не только воплотить свои самые смелые идеи в реальном автомобиле, но и почувствовать на практике, что в реализации проекта от идеи до конечного продукта важным является все: качество проекта, инженерных расчетов, технологий изготовления автомобиля, экономическое обоснование, реклама и, главное, командный дух. Это является очень важным, поскольку знания, полученные во время учёбы, можно воплотить на практике.

Кроме того, участие в международных соревнованиях открывают горизонты общения – это реальная возможность «показать себя», завести знакомства со своими сверстниками из других стран и, возможно, определить направление своего дальнейшего профессионального роста.

Если ты молодой, креативный, творческий человек, любишь автомобили и умеешь что-то создавать своими руками, то звони руководителю проекта Ильдару Рафисовичу по телефону: 8-960-081-35-23. Не упусти свой шанс побороться за звание чемпионов среди сильнейших студентов мира! Количество участников команды ограничено.

Источник информации: Пресс-центр Набережночелнинского института КФУ