14 октября 2013
Как студенты-педагоги ставили себя на место родителей

 

Круглый стол на тему «Психолого-педагогические условия обеспечения информационной безопасности ребенка» состоялся сегодня, 14 октября, в Институте педагогики и психологии КФУ. В мероприятии приняли участие студенты отделения педагогики и методики начального образования.

Обеспечение информационной безопасности ребенка является сегодня актуальной и важной проблемой как для учителей, так и родителей. Информация в интернете находится в свободном доступе, в связи с этим возникает ряд вопросов. «В частности, такой: как сделать информацию из интернета полезной для развития ребенка? ‑ перечисляет доцент кафедры педагогики и методики начального образования Чулпан Громова. – Или: какие есть способы контроля и ограждения ребенка от негативной информации? Понятно, что у студентов пока нет своего четко оформленного видения, но мы пытаемся вместе решать эту проблему».

 

Во время круглого стола участники просмотрели несколько видеороликов по тематике, в том числе мультипликационные фильмы, которые сейчас показывают детям. В процессе обсуждения были выделены три стратегии решения заданной в начале мероприятия проблемы. Первая из них – полный запрет, которая имеет свои негативные аспекты, один из них хорошо отражен в поговорке: «Запретный плод всегда сладок». Вторая – никаких запретов, негативный момент в этом виде стратегии очевиден – возможность получения ребенком психологической травмы посредством просмотра некачественной информации. «С другой стороны, если правильно к этому подойти, объяснить ребенку, что происходит, и при этом не заострять внимания на каких-то моментах, этот способ может работать», ‑ считает Чулпан Громова. А третья технология заключается в том, что ребенок имеет доступ в интернет только под присмотром родителей.

 

Студенты активно обсуждали и высказывали свое отношения к возможным решениям проблемы, пытались поставить себя на место то родителя, то учителя, то ребенка…