27 сентября 2013
Семинар учителей истории состоялся в КФУ

26 сентября в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ прошел Республиканский семинар для учителей истории по теме «Современные подходы к изучению дискуссионных вопросов оценки исторических событий».

Семинар начался с выступления члена-корреспондента АН РТ, доктора исторических наук, профессора Фаяза Хузина, который осветил заявленную тему с точки зрения академической науки. Затем доценты кафедры исторического образования Елена Шувалова и Резеда Хораськина пригласили всех на круглый стол по проблемам проведения дискуссий в оценке исторических событий, решения заданий в системе ЕГЭ. Научная дискуссия по теме «Современные подходы к изучению дискуссионных вопросов истории России периода Средневековья и Нового времени», виртуозно проведенная доцентом той же кафедры Алексеем Столяровым, пожалуй, никого не оставила равнодушным.

При отсутствии единого школьного учебника истории преподавателям довольно сложно сориентироваться в море литературных и иных источников, чтобы донести правдивую информацию до детей. Насколько эффективно проведение подобных семинаров, какой от них толк? С этими вопросами мы обратились к учителю истории и обществознания лицея №116» Екатерине Салиховой.

«Семинар отразил самые насущные и актуальные проблемы преподавания истории как школьного предмета, ‑ сказала она. ‑ Особенно хочется отметить, что данному семинару удалось совместить как теоретические, так и практические подходы в преподавании сложных, дискуссионных вопросов истории.   Выступление профессора Хузина стало демонстрацией современного подхода академической мысли к региональному компоненту предмета, который в настоящее время не только не утратил своей важности, а напротив, еще более возрос. Его советы относиться к материалам регионального компонента отечественной истории творчески, трепетно, с осознанием воспитательной, патриотической цели, совершенно актуальны, к ним следует прислушаться.

А на круглом столе буквально с первых минут слушатели были вовлечены в орбиту эмоциональной дискуссии по оценке исторических событий. Тщательная подготовка, высокое мастерство университетских преподавателей просто потрясают. Заметно было, с каким восторгом включились в работу совсем молодые учителя, для них этот мастер-класс станет важным ресурсом современных методов преподавания истории в школе. В такой же творческой, активной атмосфере прошла научная дискуссия, проведенная Столяровым, который очаровал аудиторию своей эрудицией и широким кругозором.

Словом, школьным учителям стоит чаще встречаться с учеными-историками! Это придает новый импульс творческому горению педагога.