14 апреля 2012
Учитель нового поколения: день второй

14 апреля «Конкурсом капитанов» открылся второй день проекта «Учитель нового поколения».

На сцену актового зала Елабужского института КФУ были приглашены капитаны команд всех девяти вузов, принявших участие в мероприятии. В качестве задания им были предложены вопросы по истории и теории педагогики. Первым отвечал тот, кто быстрее всех поднимет руку. Когда основные вопросы закончились, проректор по социальной и воспитательной работе КФУ Ариф Межведилов предложил капитанам ответить еще на пару вопросов, касающихся уже современного образования: «Каким должен быть современный урок?» и «Чего не хватает современной системе образования?». У каждого капитана было свое мнение, но все они сходились в одном: современная школа нуждается в конкурентоспособных кадрах.

Следующий конкурс был посвящен инновационным технологиям. Он так и назывался – «Конкурс инновационных проектов». Участники конкурса предложили свои проекты, которые оценивали члены жюри. Были затронуты проблемы гендерного развития детей, обучения и контроля трудных подростков в специализированных учреждениях, предложены новые модели педагогической практики, разработки уроков и даже бизнес-проекты. Не обошли стороной и саму проблему внедрения инновационных технологий в образовательный процесс.

Следующими не менее содержательными мероприятиями были мастер-классы, где участники смогли поближе узнать друг друга. По предварительной жеребьевке участники разделились, разошлись по аудиториям. На мастер-классе «Групповые методы работы учителя с детьми» студенты узнали, что групповое мнение гораздо эффективнее индивидуального. Мастер-класс вел декан факультета психологии и педагогики, кандидат педагогических наук, доцент Алексей Панфилов.

На мастер-классе «Сказкотерапия: технология ее применения», который проводила заведующая кафедрой педагогики, кандидат педагогических наук, доцент Надежда Мокшина, участникам рассказали о нюансах сказкотерапии. Она дает специалисту большую возможность к творчеству, позволяет установить идеальный контакт со своими клиентами, исследовать и расшифровать легенды и мифы. Также участники узнали о видах сказки: дидактические, художественные, диагностические, профилактические, лечебно-психологические и медитативные. Им рассказали о приемах работы с этим жанром: использование сказки как метафоры, анализ и сочинение.

Для разогрева студентам предложили, смотря на чистый лист бумаги, рассказать сказку. В итоге, благодаря совместной работе, получилась интересная и смешная история со счастливым концом. Дальше – задание на интерактив: участникам необходимо по ролям обыграть известные народные сказки «Гуси лебеди», «Жихарка», что способствовало большему сплочению команд.

Мастер-класс «Стратегия личностного развития», проведенный заместителем директора по научной деятельности Института педагогики и психологии КФУ, кандидатом педагогических наук, профессором Владиславом Виноградовым, прошел в игровом режиме. Участники выполняли различного рода задания. Были рассмотрены противоречия личностного развития человека, конкретно будущего педагога, выявлены пути разрешения этих противоречий.

Директор Института психологии и педагогики КФУ, доктор исторических наук, профессор Айдар Калимуллин провел мастер-класс «Система повышения классификации учителей в Сингапуре». Была проанализирована система образования в зарубежных странах. Айдар Минимансурович поделился личными впечатлениями от посещения образовательных учреждений, затронул проблему перехода на новую систему образования, рассказал про компанию «Educare», затрагивающей повышение классификации учителей. Были выявлены пути и уровни развития карьеры учителя. Модератор ответил на вопросы, возникшие у слушателей секционного занятия.

В завершении дня были подведены итоги IВсероссийского конкурса «Учитель нового поколения». Здесь не обошлось без сюрпризов от жюри. Кстати, в него входили проректор по социальной и воспитательной работе КФУ Ариф Межведилов, собственный корреспондент «Учительской газеты» в Приволжском Федеральном Округе Вера Кострова, заместитель директора по научной работе Института педагогики и психологии КФУ Владислав Виноградов, директор просветительского центра «Школа современного лидера» Светлана Корочкина, заместитель декана по воспитательной работе факультета истории и юриспруденции ЕИ КФУ Елена Салимуллина, секретарь жюри – Наталья Торохова, специалист отдела научно-методической и инновационной деятельности Института педагогики и психологии КФУ.

Все участники получили дипломы и памятные призы и подарки. Специальные дипломы были присуждены командам Мордовского государственного педагогического института, Башкирского государственного педагогического университета, Вятского государственного гуманитарного университета, Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов. III место заняли команды Самары и Шадринска, II место – команды Пензы и Саратова. I место присудили команде Глазовского государственного педагогического института, также победителю вручили кубок «Учитель нового поколения».

Источник информации: Динара Нуриева, Ильназ Сираев, Айсылу Халяфкаева, Александр Никулаев, Пресс-центр