23 сентября 2013
Демократично ли онлайн образование? Безусловно, да, но сегодня оно приобретает новое целевое значение

 

Подразделение Массачусетского технологического института платформа MITx  (организация, созданная для осуществления открытого обучения в сети) объявило, что вскоре студентам, которые в определенной последовательности (по заданной программе) закончат массовые открытые онлайн-курсы в Массачусетском технологическом институте, будут выдаваться специальные сертификаты. Такие циклы будут называться XSeries.  

Начиная с этой осени, MITx планирует предложить серию циклов XSeries по основам информатики. Серия по изучению компьютерных наук будет состоять из семи курсов (общее содержание курсов будет эквивалентно содержанию двух из четырех традиционных классических офлайновых курсов) и потребует для прохождения обучения от шести месяцев до двух лет, сообщается в пресс-релизе. Очевидно, организуя выдачу подобных сертификатов студентам, которые будут проходить подобные циклы,  MITx – EDX делает следующий логический шаг в системе альтернативного обучения.

По материалам chronicle.com

 

Наши комментарии

Чтобы понять важность и истинное значение этого сообщения нужно обратиться к последним новостям, которые были недавно опубликованы на нашем сайте, например, к той, где говорится, что  Udacity объявила о создании Открытого Союза Образования - Open Education Alliance (OEA)

И тогда логика явлений, происходящих в мире альтернативного обучения предстает понятной и весьма последовательной (особенно в свете тех усилий, которые сейчас предпринимаются организаторами различных платформ для того, чтобы данный вид обучения приобрел не только популярность, востребованность у массовых пользователей, но получил новые дополнительные серьезные гарантии качества такого образования). Разумеется - у этого процесса найдутся, как свои сторонники, так и критики, но нельзя отрицать, что сегодня система открытого онлайнового обучения начинает испытывать серьезные структурные изменения, воздействия. Эти воздействия продиктованы не только эволюционными потребностями развития MOOC* (что является оправданным и необходимым для поддержания ее жизнедеятельности, как сложной структуры), но,  становящимся все более очевидным, прогрессирующим взаимодействием корпораций и сообществом педагогов (его наиболее “инновационной” частью) в попытке большей координации усилий по развитию системы онлайнового образования, формирования корректирующего пакета требований корпораций - будущих работодателей к выпускникам онлайн курсов.

На современном этапе все эти процессы в совокупности могут рассматриваться, как ассоциативные действия, направленные на  закладку новейшей учебно-организационной базы,  чье возможное предназначение - занять в ближайшей перспективе  одну из ведущих позиций в системе высшего образования, в целом.   



MOOC* -  massive open online course