13 апреля 2012
Образовательно-научная конференция студентов на отделении искусств

10 апреля на отделении искусств состоялась итоговая образовательно-научная конференция студентов. Открытие конференции происходило под звуки музыки Франца Шуберта в исполнении дипломанта международного, лауреата Всероссийского конкурса хора «Созвучие» (художественный руководитель – Елена Дыганова, концертмейстер – Светлана Каркина). Такое начало придало торжественный характер научному форуму студентов и отразило творческую специфику отделения искусств.

На пленарном заседании участников конференции поприветствовала заведующая отделением, профессор Зилия Явгильдина. Выступившие далее докладчики осветили вопросы профессионального становления студентов-музыкантов, художников и дизайнеров в вузе. Формированию самообразовательной культуры студентов-музыкантов был посвящено выступление доцента кафедры музыкального искусства Елены Дыгановой. Магистрант Анастасия Мишина рассказала о компетентностном подходе в подготовке бакалавров направления «Педагогическое образование», профиля «Изобразительное искусство». Ее доклад ознаменовал переход к работе по секциям.

Секционные заседания продемонстрировали широкий круг научных интересов студентов. В 15 секциях были сделаны доклады, посвященные различным проблемам художественного творчества и культуры, современного искусства, истории инструментального и вокально-хорового исполнительства, педагогики и психологии художественного образования, методики музыкального обучения, изобразительного искусства и дизайна. Руководители секций отметили возросший уровень исследовательской и дискуссионной культуры студентов, обращение к проблемным темам, вызвавшим бурное обсуждение как среди участников конференции, так и среди преподавателей. Практически все выступления студентов сопровождались грамотно составленными презентациями, в подготовке которых особенно преуспели студенты-дизайнеры. Музыканты, в свою очередь, активно использовали в качестве иллюстраций к докладу аудио- и видеофрагменты произведений, включенные в презентацию, а также исполняли отрывки музыкальных сочинений сами.

Одним из нововведений этого года стало создание нескольких интегративных секций, в которых объединялись представители разных творческих направлений: художники, дизайнеры, музыканты и хореографы. Такой подход позволил студентам приобщиться к тайнам творчества смежных искусств, расширить горизонты мышления, ощутить мощный потенциал единого полимодального научно-образовательного пространства. Вероятно, эта практика будет применяться и в дальнейшем, так как открывает перспективы по созданию совместных научных и творческих продуктов. Не случайно яркие результаты в науке и искусстве последних лет часто достигаются в области междисциплинарного взаимодействия.

К работе в секциях, помимо студентов и преподавателей, были привлечены и школьники. Их подготовку к выступлениям осуществляли студенты отделения искусств во время педагогический практики под патронажем преподавателей. Таким образом, осуществляется профессиональная ориентация будущих выпускников школ, а студенты получают возможность участия в исследовательском процессе в другом качестве.

Источник информации – Лилия Сафиуллина.