12 сентября 2013
В КФУ обсуждают качество образования

Смотри видео

В эти минуты в стенах Казанского федерального университета проходит международный российско-болгарский семинар «Качество образования: идеи, проекты, перспективы».

Мероприятие организовано по инициативе Общественной российско-болгарской лаборатории сравнительных исследований в образовании Института педагогики и психологии КФУ. В работе семинара принимают участие ведущие ученые Казанского университета, Софийского университета им. св. Климента Охридского, Института содержания образования НИУ «Высшая школа экономики», а также представители Министерства образования и науки РТ.

В центре внимания участников находятся актуальные проблемы повышения качества среднего и высшего образования в контексте интеграции в единое европейское образовательное пространство. «В решении этих интернациональных узловых вопросов нам особенно интересен опыт болгарских коллег, поскольку Болгария вступила в интеграционные процессы значительно раньше нас», - отметил директор Института педагогики и психологии КФУ Айдар Калимуллин.

Декан педагогического факультета Софийского университета им. св. Климента Охридского Бончо Господинов в своем выступлении подчеркнул наличие единых проблем в образовательных системах обеих стран. Профессор обратил внимание на то, что «необходимо пересмотреть само понятие качество по отношению к образованию: заимствуя его из экономики, мы не можем оперировать жесткими критериями экономической эффективности в связи  с явлениями педагогики».

В докладе академика РАО, профессора кафедры педагогики Института педагогики и психологии КФУ Валентина Андреева были озвучены основные концепции и законы гарантированного качества образования. Одним из важнейших условий получения качественного образования академик считает осмысленное отношение учащегося к процессу получения знаний, то есть «переход образования в самообразование, воспитания в самовоспитание, развития в творческое саморазвитие личности».

Много внимания было уделено вопросам качества образования в высших учебных заведениях. Так, профессор кафедры Софийского университета им. св. Климента Охридского Вяра Гюрова предложила использовать по отношению к студентам не столько педагогический, сколько андрогогический подход, учитывающий особенности преподавания взрослым людям: наличие у них, в отличие от школьников, определенного жизненного, образовательного и профессионального опыта, собственной мотивации, ориентации на проблемное обучение.

Также на повестке дня стоит обсуждение перспектив развития российско-болгарского научного сотрудничества в области образовательных исследований и стимулирования повышения уровня квалификации преподавателей.

Завтра в рамках семинара пройдет научная дискуссия « Качество образования в России и в Болгарии».

Источник информации: Светлана Горбунова, фото Александры Киреевой, Пресс-центр