12 августа 2013
В России бизнес полюбил науку

Рейтинг Times Higher Education: РФ – 11-я страна по вложениям бизнеса в университетских ученых. Российские университеты занимают 11-е место в мире по количеству денег, привлеченных от крупного бизнеса, в расчете на одного ученого. Это следует из рейтинга, обнародованного изданием Times Higher Education и агентством Thomson Reuters сегодня. Такие данные удивительны на фоне того, что в аналогичном рейтинге по качеству образования российские университеты не входят даже в первые две сотни. 

 

Times Higher Education приводит несколько примеров изобретений, созданных в стенах вузов, но востребованных бизнесом: проспонсированный Сергеем Брином бургер из стволовых клеток (Университет Маастрихта), плазменные экраны (Университет Иллинойса), интернет (UCLA) и формат MP3 (Университет Эрлангена).

 

Методика исследования подробно не описывается, но суть ее такова – берется сумма, которую крупный бизнес перечисляет конкретному университету, пересчитывается в доллары по паритету покупательной способности (методика, которая – в отличие от пересчета по валютному курсу – учитывает, что на $1 в разных странах можно купить разное количество товаров и услуг), а затем сумма делится на количество исследователей в данном университете. В списке ниже – топ-30 рейтинга.

Южная Корея – $97 900 на одного университетского исследователя (по ППС);

Сингапур – $84 500;

Нидерланды – $72 800;

ЮАР – $64 400;

Бельгия – $63 700;

Тайвань – $53 900;

Китай – $50 500;

Швеция – $46 100;

Дания – $43 600;

Индия – $36 900;

Россия – $36 400;

Турция – $31 000;

Канада – $27 200;

США – $25 800;

Австралия – $25 600;

Япония – $24 900;

Финляндия – $24 500;

Новая Зеландия – $22 300;

Франция – $21 000;

Гонконг – $20 000;

Германия – $19 400;

Швейцария – $17 600;

Бразилия – $14 900;

Италия – $14 400;

Израиль – $13 600;

Великобритания – $13 300;

Австрия – $11 300;

Норвегия – $9 100;

Португалия – $8 600;

Ирландия – $8 300.

Место России выглядит очень высоким. И это при том, что в общий рейтинг университетов (включающий 400 организаций) того же Times Higher Education попали только два российских вуза – МГУ (место 201–225) и МИФИ (226–250). Если аналитики учитывали инвестиции от бизнеса только в те вузы, которые попали в топ-400, то такой результат неудивителен – ведущие вузы России получают много денег от бизнеса, но в среднем ситуация по стране хуже. Косвенно это подтверждается тем, что Австралии, которая в топ-400 представлена 19 вузами, стоит в сегодняшнем рейтинге вложений бизнеса на одного исследователя на 15-м месте. Зато Индия, которая представлена в топ-400 лишь тремя университетами (ни один из них не поднялся выше 226-й строчки), заняла аж 10-е место по деньгам на исследователя. Как бы то ни было, радует, что по крайней мере наши лучшие вузы получают денег от бизнеса вполне на мировом уровне.

 

(Подробнее - на Slon.ru)

Комментарии
Не понимающий учёный 13.08.13, 16:46
Враньё!
Эдуард 13.08.13, 11:00
Жалко только, что приборы, оборудование, расходные материалы и прочее нам не продают по "паритету покупательной способности", наука то ведь интернациональна. Привели бы всё к доллару как он есть, без коэффициентов.