25 июля 2013
Студентка V курса Анастасия Ашаева приняла участие в двух научных школах с международным и всероссийским статусом

Студентка V курса Института истории Анастасия Ашаева приняла участие в двух научных школах, проходивших в городе Москве с 30 июня по 12 июля 2013 года.

Первая школа – Летняя школа 2013 «Развитие человека и цифровая экономика», организованная Оксфордским Российским фондом проходила на базе экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Стоит отметить, что данная школа проводится экономфаком МГУ и Оксфордским Российским фондом уже в третий раз, а конкурс эссе для участия в школе позволяет обеспечить высокий уровень заинтересованности слушателей. 23 участника из 14 ВУЗов России на протяжении 6 дней слушали лекции ведущих преподавателей МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, РГГУ, участвовали в мастер-классах и работали в проектных группах. Несмотря на то что в названии присутствует слово «экономика», школа носила междисциплинарный характер. Выразилось это не только в широком круге представленных специальностей (от историков и филологов до экономистов и юристов), но и в разносторонности прочитанных лекций. В числе таковых, к примеру, семинар и круглый стол по гендерным аспектам развития человека, мастер-класс по брендмейкингу, увлекательная лекция о состоянии современного русского языка в интернете. Последний день школы был ознаменован представлением проектов, ориентированных на совершенствование информационно-коммуникативных технологий во всех сферах социокультурного развития.

Вторая школа – Летняя стационарная школа по иудаике, организованная центром научных работников и преподавателей иудаики в ВУЗах «Сэфер» была посвящена всем аспектам изучения еврейской истории, культуры, экономики, начиная с древности и заканчивая нашими днями. Школа собрала в столице не только представителей российских городов, но и гостей из стран СНГ и Восточной Европы. Разнообразие курсов позволило каждому выбрать и скомпоновать курсы таким образом, чтобы они совпадали с научными интересами и были полезными в исследовательской деятельности. Например, в один день можно было прослушать лекции про корни современной культуры Израиля и про иудаизм Второго храма как религию эллинистически-римского мира. Помимо лекций, участников школы ждала насыщенная вечерняя программа. Авторская экскурсия по еврейской Москве, выезд в интерактивный еврейский музей и центр толерантности, посещение центра восточной литературы РГБ – всё это дополнило и без того интересную «учебную неделю».

В целом, даже июльская жара не помешала участникам плодотворно поучаствовать в научной жизни, а главное, установить профессиональные контакты.)