28 марта 2012
VI Всероссийские педагогические Занковские чтения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт педагогики и психологии

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЗЕЛЕНОДОЛЬСКА И ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО РАЙОНА

ГИМНАЗИЯ № 3

VI Всероссийские педагогические Занковские чтения

Международная научно-практическая конференция регионального уровня в г. Зеленодольске на тему «Теория и практика развивающего образования в контексте реализации субъектно-ориентированных, социокультурных и поликультурных условий» 5 апреля 2012 г.

Информационное письмо

Международная комиссия ЮНЕСКО по образованию XXI века считает, что главной задачей образования на современном этапе развития человеческой цивилизации должно стать создание условий для самостоятельного выбора человека, формирования готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умение выходить из ситуации выбора без стрессов.

Стандарты второго поколения – это средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития.

Стабильность, в то же время динамичность и открытость для изменений, – это отличительные черты нового Стандарта.

Стабильность качества образования обусловлена необходимостью возрождения национального воспитательного идеала гражданина России – высоконравственного, творческого, компетентного. В свою очередь, информационная революция и темпы современной жизни диктуют свои требования:

Школьник должен ориентироваться в стремительно растущем объёме информации, иметь свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам

Реалии и проблемы современного российского общества приводят к изменениям во всех его сферах, в том числе и в образовании. Система Л.В.Занкова отвечает этим изменениям и способствует успешной реализации Стандарта.

Система Л.В.Занкова в условиях гимназии № 3 г. Зеленодольска на очередном этапе ее реализации сопровождается разработкой субъектно-ориентированных и поликультурных условий, включающих:

1) диагностику, мониторинг развития творческих способностей учащихся, определение типичных затруднений в их творческой самореализации;

2) создание на уроках ситуаций, построенных на преодолении доминанты нормативного над субъективным;

3) использование креативных ситуаций, требующих смены ориентации с выбора решений на решение проблем;

4) обсуждение проблем, связанных с преодолением доминанты анализа по отношению к синтезу решений;

5) создание ситуаций общения, требующих преодоления доминанты «субъект-объектной» ориентации в общении со сверстниками и учителями;

6) итоговый анализ уровня развития творческих способностей учащихся и новое целеполагание;

7) корректировку перспективных стратегий развития творческих способностей учащихся.

Все это будет интересно учителям республики.

Цели проведения Всероссийских педагогических Занковских чтений:

- обмен опытом и повышение квалификации работников образования различных уровней;

- популяризация идей системы развивающего обучения Л.В. Занкова, повышение роли и авторитета системы в образовательном мире и обществе;

- дальнейшее развитие теоретических основ системы и более широкое внедрение в практику работы образовательных учреждений;

- привлечение внимания педагогической общественности к идеям и опыту реализации системы развивающего обучения Л.В. Занкова в условиях реализации ФГОС НОО, повышение ее престижа.

Все участники Всероссийских Занковских педагогических чтений сопровождают свои материалы следующими сведениями:

Ф.И.О. (полностью).

Название района (города).

Тип образовательного учреждения.

Должность.

Категория.

Звание.

Почтовый адрес (с индексом), контактный телефон (с кодом населенного пункта) и e-mail.

Требования к оформлению материалов:

– объем материалов, представленных к изданию, не должен превышать шести страниц, набранных 12 кеглем;

– материалы представляются в печатном и электронном вариантах (одновременно);

– материалы не возвращаются и не рецензируются.

Представление материала не гарантирует его включения в сборник.

Материалы республиканских чтений должны быть высланы в г. Зеленодольск (гимназию № 3) не позднее 1 марта 2012 г.

По результатам проведения Занковских педагогических чтений будет издан сборник.

Для участия в научно-практической конференции необходимо в адрес оргкомитета направить:

- заявку на участие в конференции (форма заявки в приложении 1)

Материалы можно направлять по электронным адресам:

Ирине Леонидовне Меняйло andrei163@yandex.ru

В.Ф.Габдулхакову Pr_Gabdulhakov@mail.ru

Приложение 1 Заявка на участие в конференции 5 апреля 2012 г. «Теория и практика развивающего образования в контексте реализации субъектно-ориентированных, социокультурных и поликультурных условий»

ФИО

Сфера деятельности

Адрес

Телефон

E-mail

Дата приезда (для иногородних)

Дата отъезда (для иногородних)

Я хотел(а) бы участвовать в рабочей группе

Проживание в Зеленодольске (для иногородних), УСБ «Маяк»

500 рублей (сутки)