20 мая 2013
Кафедрой экономики производства ИЭиФ К(П)ФУ проведена традиционная деловая игра по стратегическому планированию

Любое учебное заведение с давней историей имеет свои традиции. Но ценнее всего те из них, которые не только подчеркивают статус заведения, но и позволяют получить действительно незабываемые эмоции и практические навыки каждому участнику.

Подобная традиция существует и в Институте экономики и финансов К(П)ФУ. Ежегодная деловая игра по дисциплине «Стратегическое планирование» среди студентов 3 курса, организуемая под руководством доцента кафедры экономики производства, к.э.н. Альфии Муратовны Киреевой-Каримовой давно стала неотъемлемым элементом образовательного процесса, позволяющим студентам не только проверить свои теоретические знания в области стратегического управления предприятием, но и проявить свои творческие способности и ораторские таланты. К деловой игре каждая группа потока выбирает наилучший проект, который выносится на обсуждение со всеми остальными группами. Команды представляют свои работы в формате пятнадцатиминутной презентации, в рамках которой должны быть освещены основные аспекты разработанного стратегического плана. 

Для победы в игре студентам необходимо обладать не только высоким уровнем теоретической подготовки и достаточным знанием практических аспектов стратегического управления, но и умением достойно представить результаты своих исследований на базе реально действующих организаций. Выступления команд ограничиваются лишь по времени, но никак не по содержанию – творческий подход к организации презентации традиционно является залогом успеха любой команды.

Деловая игра традиционно открылась приветственным словом директора Института экономики и финансов К(П)ФУ, д.э.н., профессора Шамиля Махмутовича Валитова, который подчеркнул важность мероприятия как для студентов, так и для кафедры, а также пожелал успехов всем участникам и зрителям в конкурсной борьбе и предстоящей сессии.В деловой игре приняли участие четыре команды, которыми были представлены презентации по четырём предприятиям: «ТАИФ-НК» (310 гр.), ОАО «Ростелеком» (320 гр.), ОАО «АСПК (Арский кирпичный завод)» (312 гр.) и «Бугурусланский хлебокомбинат» (309 гр.). 

В этом году деловая игра по стратегическому планированию состояла из следующих тематических блоков:

1) Творческая составляющая – презентация названия каждой команды и её девиза. Оценивались артистизм и оригинальность участников.

2) Основная часть доклада каждой команды – представление стратегического плана реально действующего предприятия, составленного в соответствии с алгоритмом, определённым в практическом пособии. Оценивались полнота формулировки корпоративной стратегии организации, качество доклада и презентации, соблюдение регламента.

3) Защита доклада – ответы каждой из команд на вопросы соперников по существу представленного стратегического плана организации. Оценивались актуальность вопросов, а также полнота и точность ответа команды.

4) Ответы на заранее сформулированные командами тесты, вопросы по теории предмета, изложенной в лекционных материалах. Оценивались корректность составленных вопросов, их оригинальность.

5) Ответы болельщиков на кроссворды, подготовленные каждой из команд. Оценивались правильность ответов и количество решенных кроссвордов.

6) Подведение итогов и оглашение победителей деловой игры.

Участники и зрители поделились мнениями об увиденном и услышанном:

Вся игра прошла просто замечательно, нас поразила организованность данного мероприятия. Атмосфера заряжала позитивом, не только участников, но и нас, рядовых зрителей. Все участники показали себя с наилучшей стороны. Особенно хотелось бы отметить 309 группу за безупречное выступление и информативную презентацию своей работы.

Студенты 319 группы

Проведение деловой игры по стратегическому планированию – долгожданное событие для всех студентов. Именно на этом мероприятии можно проявить свои творческие способности и показать знания по дисциплине. В 2013 году все команды отличились по-своему, проявив неподдельный интерес как к подготовке развлекательной составляющей, включающей в себя обилие видеоматериалов, песен и даже костюмов у команд, так и научной, где чувствовалась глубокая проработка всех аспектов деятельности выбранных предприятий и методов анализа, доработки и корректировки уже существующих моделей под конкретное предприятие. Это не может не вызывать уважения. При этом важно отметить роль игры не только как научно-развлекательного мероприятия, но и как неотъемлемой части подготовки к экзамену по дисциплине.

Шамиль Хамидуллин, студент 312 группы

Исход игры решал ареопаг – судейская коллегия, к участию в которой были привлечены магистранты кафедры экономики производства, обучающиеся по направлению «Экономика проектной деятельности».
Члены ареопага отметили высокое качество и глубину проработки материала в презентациях участников. В работах были представлены как производственные предприятия различных отраслей, так и предприятия сферы услуг. Особенно сложными оказались задачи, стоявшие перед командой 320 группы, выбравшей в качестве объекта исследования телекоммуникационный гигант «Ростелеком».

Выбор победителя стал для судей непростым: все участники продемонстрировали отличную подготовку и по-настоящему боевой настрой. Вот мнения некоторых участников ареопага:

Сложно передать свои эмоции от увиденного,  всегда приятно наблюдать за тем, какие формы принимает творчество научное и художественное. Стоит также отметить, что действительно здорово наблюдать за мероприятием с другой стороны, два года назад я сам готовился к этому мероприятию, а сегодня вижу, как нынешние третьекурсники с нетерпением ожидают игры, внося каждый год толику нового, уникального.

Адель Кадыров, магистрант кафедры экономики производства

Судить приходилось нелегко, ребята действительно проделали большую работу. Каждая команда отличалась уникальностью – разные предприятия, разные подходы к оценке. Особенно порадовала инициативность команд, запоминающиеся презентации проектов, интересные дискуссии.

Диляра Равзиева, магистрант кафедры экономики производства

Хотелось отметить творческий подход к презентации работ, выступления отличались оригинальностью, ребята – артистизмом. Спасибо командам за то, что добавили яркость и эмоциональность в игру. Это сделало процесс более интересным, но усложнило выбор судей.

Алия Шугаепова, магистрант кафедры экономики производства

Первое место по результатам деловой игры заняла команда 309-й группы, совсем немного до победы не хватило команде 312 группы.

Подводя итоги игры, доц. А.М. Киреева-Каримова отметила, что подобный формат мероприятия в очередной раз доказал свою значимость, обеспечивая всем участникам возможность получить уникальный опыт и новые навыки. Для каждого из участников и зрителей прошедшая деловая игра надолго останется в памяти ещё одним ярким впечатлением об их студенческой жизни.

Источник информации: Кафедра экономики производства ИЭиФ К(П)ФУ