06 мая 2013
Кадрия Фатхуллова: "Я рада поделиться своим опытом"

С 28 по 30 апреля в Российско-Немецком Доме в Москве состоялась III Международная научно-практическая языковая конференция «Немцы России: язык этнического меньшинства на современном этапе. Потенциал. Приоритеты. Перспективы». Второй день конференции был посвящен обсуждению актуальных вопросов конференции по тематическим секциям: «Немецкий язык в системе этнокультурного образования», «Роль российских немцев в популяризации немецкого языка в России», «Обучение и повышение квалификации нового поколения преподавателей для немецкого меньшинства», «Многоязычие как основа межкультурной коммуникации».


В работе конференции приняли участие более 100 представителей научно-педагогического сообщества, экспертных институтов, общественных организаций и государственных структур из России, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Украины, Польши и Германии. 

Одним из самых активных участников обсуждения стала Кадрия Фатхуллова – доцент кафедры теории перевода и речевой коммуникации Института филологии и искусств Казанского федерального университета. Накануне, в день открытия конференции госпожа Фатхуллова делилась опытом обучения и повышения квалификации нового поколения преподавателей татарского языка. Решение проблемы, по мнению эксперта, заключается в активном внедрении современных программ и инноваций коммуникативного направления в обучении татарскому языку. Несмотря на то, что сфера научно-педагогических интересов Кадрии Фатхулловой относится, в первую очередь, к проблематике сохранения и развития татарского языка, опыт ее языковой работы оказался очень полезным для всех участников конференции.

В завершение дискуссии эксперт Казанского федерального университета отметила, что опыт решения проблем сохранения родного языка немецкого меньшинства в России стал для нее интересным и практически полезным, поскольку только в процессе обмена мнениями и практически достигнутыми результатами в сфере сохранения языков разных этногрупп возможно добиться успеха в данном направлении.