15 апреля 2013
В КФУ обсуждают вопросы глобального маркетинга

 

Сегодня, 15 апреля, в Институте  управления и территориального развития КФУ открылась VIII Международная научно-практическая конференция "Маркетинг и общество».

Целью конференции является обобщение накопленного теоретического и практического материала в  области маркетинга и выработка  конкретных предложений по совершенствованию  маркетинговой деятельности на предприятиях различных отраслей народного хозяйства.

Конференция стала уже  традиционной и ежегодно собирает десятки  участников из различных регионов Российской Федерации и из-за рубежа. «Я участвую в конференции все восемь лет, - признается профессор КНИТУ Алексей Шенкевич, - за эти годы она переросла тематику маркетинга, его направление стало обширнее, интереснее. Я считаю, что здесь рассматриваются основные инновационные тренды в сфере науки, экономики, бизнеса, предпринимательства, логистики, маркетинга. У конференции очень интересный формат, из года в год желание в нем участвовать не угасает».

В числе участников конференции  в этом году - Кеес Толинг (Голландия). Он является соучредителем и партнером ORANGE BUSINESS IMPROVEMENT, альянса независимых бизнес-консультантов. Как признался гость, он 15 лет сотрудничает с производственными и консалтинговыми компаниями Татарстана и не понаслышке знает об экономическом положении Татарстана. Кеес Толинг отметил эффективное развитие и активность нашей республики, по сравнению с другими регионами.

В рамках работы конференции  Кеес Толинг прочитал лекцию «Глобальный маркетинг: проблемы и перспективы реализации». С первых же минут выступления он задался вопросом: «Могут ли российские компании соответствовать  требованиям глобального рынка?». Ответ лектора – нет, российские компании пока не способны полностью отвечать всем тем требованиям, которые предъявляются к глобальному маркетингу. Большая роль в этом, по словам Кееса Толинга, в языковом и культурном барьере, в различиях государственного устройства и законодательства. А для многих же компаний выход на международный уровень просто не является приоритетным, считает он.

В своей двухчасовой лекции, лектор затронул еще многие моменты, остановился на проблемах российского  маркетинга, привел различия большого и малого бизнеса, ответил на вопросы  слушателей.

Завтра работа конференции  продолжится заседанием секции «Проблемы  стратегического и тактического управления маркетингом и логистикой в современных условиях».

Источник информации: Радифа Шафикова, фото Дианы Поваровой, Пресс-центр