11 апреля 2013
Понятия контетных услуг, рассылки и спама получат официальное определение

 

Один законопроект касается изменений в части регулирования рассылок по сети электросвязи и спама и направлен на защиту абонентов от получения нежелательных сообщений рекламного характера. Напомним, действующее законодательство не предоставляет операторам права фильтровать sms-сообщения и отказываться от их доставки, даже в тех случаях, когда имеются сведения, что это спам.

По сообщению министерства, в последнее время участились случаи использования массовых рассылок по сетям подвижной связи, что привело к значительному росту жалоб абонентов на спам. Поэтому законопроектом предлагается предоставить операторам правовые механизмы противодействия массовым рассылкам путем закрепления в законе понятие «спама», то есть массовой рассылки рекламного характера, которая не согласована с абонентом и не исходит непосредственно от оператора, и запрета на его распространение.

В то же время предлагаемые ограничения не затронут рекламные сообщения, получение которых согласовано абонентом. Это позволит добросовестным участникам рынка рекламы осуществлять рекламную рассылку в адрес таких абонентов.

Другой законопроект вносит поправки в регулирование контентных услуг и направлен на обеспечение дополнительных гарантий соблюдения прав абонентов. К примеру, предоставление такого рода услуг и списание денежных средств с лицевого счета абонента будет возможно только после получения его прямого согласия на их предоставление. Для этого абонента придется уведомить о стоимости и содержании услуг до получения его согласия на их предоставление.

 

Характерно иллюстрирует это сообщение информация о весьма мощном процессе  расширения сервисных услуг по распространению различного контента крупными операторами и провайдерами, действующими в отрасли: российскими и зарубежными.

Оператор «Tele2 Россия» создал сайт для сервиса «Мобильные подписки», с помощью которого абоненты смогут более комфортно оформлять подписки на контент: новости, анекдоты, музыка, картинки, видео, гороскоп, прогноз погоды и т.д., — сообщила пресс-служба оператора.

По данным оператора, запуск портала play.tele2.ru сделает поиск необходимого контента для абонентов более удобным, а оформление подписки более безопасным. «Ресурс содержит только проверенные сервисы от надежных контент-провайдеров, чьи услуги прошли многоступенчатый отбор. Если у нас появляются малейшие подозрения в недобросовестности поставщика, услуга в сети Tele2 работать не будет», — говорит директор по продуктам «Tele2 Россия» Роман Володин.

По данным компании, неуклонно растет число смартфонов, используемых абонентами оператора. К началу 2013 года 16% мобильных устройств, используемых абонентами оператора, были смартфонами. Более 40% абонентов Tele2 в России пользуются услугами мобильной передачи данных.

Помимо портала заказать подписку можно также на WAP-портале Tele2, отправив SMS-сообщение или с помощью USSD-команды.

 

Число загрузок мобильных приложений App Store и Google Play выросло на 11%

Apple App Store и Google Play для Android продолжают задавать темпы общего развития и выручки мира мобильных приложений, а Blackberry App World и Windows Phone Store остаются на крайне отдаленной дистанции от этих двух лидеров. По опубликованным данным исследовательской компании Canalys, четыре крупнейших магазина мобильных приложений в общей сложности сгенерировали за первый квартал нынешнего года 13,4 млрд загрузок и 2,2 млрд $ выручки с продаж платных приложений, подписок и покупок из приложений. 

Apple остается однозначным лидером, если говорить о монетизации – на долю Google Play пришлось 51% всех загрузок (6,8 млрд), однако App Store сгенерировал 74% общей выручки (1,6 млрд $). 

По загрузкам App Store не сильно отстает от Google Play – почти 40% всех загруженных приложений в мире, а доли BlackBerry и Windows Phone менее 10%. Тим Шепард, старший аналитик Canalys, ожидает, что отрыв Google Play от App Store будет увеличиваться, поскольку Android укрепит свою лидирующую позицию на глобальном рынке смартфонов. 

По объемам выручки, однако, магазину Google еще долго придется догонять Apple. Если у App Store доля в общей выручке внушительные 74%, то у Google Play «приблизительно 20%». Два остальных магазина для девайсов на базе платформ от Microsoft и BlackBerry могут «похвастаться» долями менее 10%. 

Число загрузок мобильных приложений по сравнению с 4-м кварталом 2012 года выросло на 11%, а выручка – примерно на 9%. Выручка магазинов в Северной Америке выросла на 8%, а число загрузок – на 6%. В Западной Европе рост составил 8% и 10% соответственно. 

Концентрация активности на мобильных платформах Apple и Google показывает, что пока она остается проблемой для менее крупных игроков, пытающихся свергнуть гегемонию Samsung/Android и Apple на рынке мобильных девайсов, та же самая ситуация будет наблюдаться и на рынке контента. «Увеличение числа пользователей – критическое условие для BlackBerry и Microsoft, если компании хотят сократить разрыв с ведущими игроками рынка», - заявил Шепард. 

Конкуренты Apple и Google, активно развивающие свои магазины мобильных приложений, стремясь сделать свои смартфоны и планшеты более привлекательными, в некоторых случаях помогают разработчикам запустить их ключевые продукты в своих магазинах. Один из наиболее ярких примеров – пока неудачные попытки привлечь Instagram на Windows Phone компанией Nokia, сделавшей ставку на мобильную платформу Microsoft в своем бизнесе смартфонов. 

Впрочем, разница в числе мобильных приложений, доступных для каждой платформы, может служить индикатором того, на какой мобильной ОС предпочитают фокусироваться разработчики. Если в Google Play и App Store число приложений уже перевалило за 800 000 в каждом, то BlackBerry App World предлагает пользователям порядка 100 000 приложений, а Windows Phone Store – более 130 000. 

Стоит отметить еще один важный момент, касающийся такого огромного количества приложений – они продолжают служить противовесом более активного использования веба. Не важно, предлагает ли мобильный веб большую открытость и новые возможности, мобильные приложения остаются основным способом использования мобильных устройств. На сенсорных экранах иконки приложения стали естественными точками входа. 

Несмотря на жесткую конкуренцию и не самую радужную статистику, Canalys считает, что BlackBerry и Microsoft могут улучшить свои позиции. 

«App Store и Google Play остаются тяжеловесами в мире магазинов мобильных приложений», - пишет Шепард, - «BlackBerry App World и Windows Phone Store, напротив, сильно отстают от лидеров, но игнорировать эти магазины не стоит». 

С точки зрения Canalys, шансы на успех этих магазинов зависят от того, смогут ли компании эффективно работать на менее развитых рынках, где есть еще потенциал для роста. Например, в таких странах, как ЮАР, Бразилия и Индонезия.

 

По источникам  gos-ur.ru, amobile.ru, mobiset.ru и др.