2 апреля студенты факультета психологии и педагогики (дошкольного профиля) Елабужского института КФУ в рамках учебного предмета "Педагогика раннего возраста" посетили практическое занятие в перинатальном кабинете СОНАТАЛ в г. Набережные Челны.
Для студентов провели 2 занятия, от которых они были в восторге и проявили большой интерес к программе. Занятие проводила музыкальный руководитель кабинета перинатального воспитания МБУ "Детская поликлиника №6" Нурия Шахмедова.
Педагогическая система, лежащая в основе СОНАТАЛ-педагогики, была разработана в 1983 году русским учёным Михаилом Львовичем Лазаревым. Название метода происходит от латинских слов "sonus" - звук, и "natal" - рожденный ("музыка рождения"). Эта система включает в себя несколько развивающих программ, которые связаны с возрастом ребенка. Основная, и самая важная программа – это собственно "СОНАТАЛ" – развитие интеллекта и творческих способностей ещё до рождения.
Развивающийся мозг восприимчив к любым звукам, поступающим как изнутри материнского организма, так и из окружающего мира – через переднюю брюшную стенку. Более того, мозг способен не только воспринимать эти звуки, но и запоминать их! В дальнейшем это влияет на формирование поведенческих навыков. Почти 30-летняя практика подтвердила: в результате перинатальных занятий рождаются дети, которые опережают сверстников в психофизическом развитии, но при этом у них не наблюдается стрессов "натаскивания", характерных для вундеркиндов. Кроме того, "сонатальные" дети также обнаруживают повышенный инстинкт самосохранения и более раннюю социальную адаптацию.
Сонатал-педагогика воплощает новую Философию Здоровья, предполагающую гармоничное развитие ребенка, начиная с перинатального возраста.
Данную программу широко используют в учреждениях здравоохранения Москвы, Киева, Турции, Греции. А в Татарстане СОНАТАЛ-педагогика впервые была апробирована в Набережных Челнах и работает до настоящего времени.
Это было первое практическое занятие для студентов Елабужского института КФУ, далее их ждет знакомство с программой раннего развития детей с помощью музыки "ЦВЕТОНИК", а также музыкальных программ формирования здоровья дошкольников "ЗДРАВСТВУЙ!" и младших школьников "ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ". Программы рекомендованы Министерством образования и науки РФ.