21 марта 2013
День открытых дверей глазами абитуриентов


В воскресенье, 17 марта, несмотря на капризную погоду, Институт массовых коммуникаций и социальных наук собрал в своем актовом зале аншлаг абитуриентов, их родителей и старшеклассников, желающих в дальнейшем поступать на «журфак».

Открыл мероприятие Роман Петрович Баканов – заместитель директора Института по социальной и воспитательной работе, доцент кафедры журналистики, которому в этот день выпала роль ведущего Дня открытых дверей. Затем он передал слово директору института – профессору Наилю Мидхатовичу Мухарямову.

Он поблагодарил всех за присутствие и рассказал о преимуществах поступления в Институт. Действительно, такие профессии, как журналист, социолог и специалист по рекламе и связям с общественностью во многом отличаются от других сфер деятельности. Пять кафедр Института дают своим студентам не только студенческий билет и отсрочку от армии, но и большой опыт, который, безусловно, пригодится в общении, разрешении конфликтов; журналистская деятельность поможет расширить кругозор, научиться замечать то, чего не видят другие.

- Все наши студенты – люди творческие! – сказал директор, и, словно подтверждая его слова, в зал вошли две девушки в сопровождении оператора и начали записывать мероприятие на видеокамеру. По аудитории также ходил фотограф, делая снимки и посетителей, и преподавателей.

Представители всех кафедр Института поведали ребятам и их родителям о специфике подготовки по своему профилю. Первым выступил бывший декан факультета журналистики и социологии, заведующий кафедрой татарской журналистики профессор Васил Загитович Гарифуллин.

- Журналистика – это не та профессия, которую можно выбрать, случайно ткнув пальцем, – сказал он.

Оно и понятно: большой конкурс, специфичные вступительные испытания, а самое главное высокий проходной балл. Сегодня СМИ – это четвертая власть. Журналист формирует общественное мнение. Если ты не чувствуешь слово, то не сможешь писать, а значит, в журналистике тебе делать нечего.

- В прошлом году крайний порог составил 235 баллов, – подчеркнул Васил Загитович. – С баллами ниже этой отметки на бюджетное отделение рассчитывать не стоит.

Затем он передал слово заведующей кафедрой прикладной политологии, профессору Галине Викторовне Морозовой, курирующей отделение рекламы и связей с общественностью: Туда тоже очень высокий проходной балл. PR-менеджеры – это специалисты по коммуникациям. Специалисты этого профиля требуются как в органах государственной власти, так и местного самоуправления, консалтинговых, рекламных, аналитических, исследова­тельских, образовательных, информационных центрах, СМИ.

Далее выступила доцент кафедры социологии Лилия Георгиевна Егорова.

- Наше отделение занимается исследованием социальных проблем и пороков. А значит, если мы изучаем проблемы наркомании, проституции, людей низкого заработка, то имеем дело не с книгами, а именно с этим контингентом. Это стоит учитывать, – обратилась она к абитуриентам.

Отделение социологии, пожалуй, самое негуманитарное в ИМКиСН, так как эта дисциплина относится к естественнонаучному направлению. Поэтому математика понадобится не только для поступления, но пригодится и дальше. «Но это лишь значительно расширяет возможности наших выпускников, – добавила Лилия Георгиевна, – ведь они могут работать не только социологами, но и административными работниками. Многие нашли себя в педагогической деятельности, а кто-то сделал карьеру в журналистике. Корреспондент программы «Город» телекомпании «Эфир» Антон Райхштат, к примеру».

На дне открытых дверей не обошлось и без сюрприза: состоялась премьера студенческого видеоролика об Институте. А в конце общего собрания абитуриенты и их родители увидели другой дайджест от учащихся, рассказывающий подробно об их интересной и насыщенной жизни.

- Учеба в университете – это не только баллы, зачеты и экзамены! – успокоил поступающих Роман Петрович Баканов. – Есть масса развлекательных мероприятий для студентов. К примеру, сейчас идет «Студенческая весна».

После того, как все разошлись на встречи с преподавателями отделений, куда абитуриенты собираются поступать, нынешние студенты «отлавливали» некоторых преподавателей, чтобы сделать с ними интервью. Нам посчастливилось послушать, как одна из заведующих кафедрой отвечала на вопросы своих учеников. Было очень интересно наблюдать за рабочим процессом!

В целом, хочется сказать, что день открытых дверей Института массовых коммуникаций и социальных наук разительно отличался от собраний в других институтах университета и других вузах подвижностью, свежестью идей, краткостью вкупе с содержательностью. Понятно, что целью таких мероприятий – привлечение абитуриентов учиться в том или ином месте. Уверены: у этого Института задача выполнена на 5 с плюсом – каждый, кто побывал там, обязательно подаст документы на поступление.

 

Источник информации: Екатерина Гоголева, Милена Гумерова, СШМЖ, фото Милены Гумеровой и Руслана Давлетшина