13 марта 2013
Школа молодого журналиста в "Татмедиа"

«А как пахнет в издательском цехе?» – спросили меня, когда я сказала друзьям, что Школа молодого журналиста 11 марта идет с экскурсией в ОАО «Татмедиа». Так вот, пахнет там краской, резиной, бумагой и чуть-чуть бензином.

На самом деле, первое, что поражает в издательском цеху, – это размеры. Огромное помещение с высокими потолками вмещает в себя не только массивное оборудование, но и сотни рулонов бумаги, которую, как нам сказали, закупают тоннами. Производительность невероятная: с 5 вечера и до 2 часов ночи печатают по 20-25 тысяч экземпляров в час. Всего в «Идел-прессе» «появляются на свет» 150-200 изданий, в том числе газеты всех районов Татарстана и даже федеральные печатные СМИ.

Коридоры издательства с сорокалетней историей украшены советскими плакатами, стендами, стены расписаны историческими сюжетами - словом, создается необычная атмосфера, с одной стороны, серьезного производства, а с другой – чуть ли не семейного, дружеского коллектива.

После экскурсии по цеху нас пригласили в конференц-зал «Татмедиа», где состоялся круглый стол с представителями некоторых изданий. Йолдыз Миннуллина, главный редактор журнала «Ялкын», выходящего на татарском языке, рассказала об основной идее журнала (первый номер которого, кстати, появился в 1924 году!), о технологии его издания. Честно говоря, нас удивило, что «Ялкын» до сих пор не выходил на русском языке. Журнал изобилует интересной и полезной каждому подростку информацией.

Затем мы побеседовали с главным редактором газеты «Сабантуй» Айдаром Гимадиевым, также выходящей на татарском. С ним, помимо основной идеи газеты, мы обсудили будущее печатной журналистики во времена, когда Интернет правит бал. Айдар посоветовал нам быть оригинальными, не зацикливаться на рубриках и жанрах: кто знает, может, кому-то удастся создать что-то совершенно новое?

А еще мы говорили с Аскаром Сабировым, шеф-редактором «Татарстана» – единственного общественно-политического журнала в республике. Он рассказал нам о некоторых нюансах производства: качестве бумаги, печати, о рекламе и общей политике издания. По его словам, главный принцип "Татарстана" – дискуссия, то есть каждая проблема освещается как с «хорошей», так и с «плохой» стороны.

Словом, экскурсия в издательство принесла слушателям Школы молодого журналиста много впечатлений и новых знаний о профессии журналиста, которые будут полезны в будущем.

 

Источник информации: Галия Асадуллина, слушательница ШMЖ, фото Нагризы Ибатулловой и Анастасии Кондратьевой