12 марта 2013
КФУ активизируется на поле подготовки национальных кадров

Полилингвальные лицеи-интернаты, международный научный журнал «Tatarica» - это только часть проектов, которые были презентованы журналистам сегодня директором Института филологии и искусств КФУ Радифом Замалетдиновым и замдиректора Искандером Ярмакеевым на специальной пресс-конференции в республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа».

 

Все эти инициативы реализуются в рамках  большого проекта по языковому  образованию и подготовке национальных кадров, концепция которого была озвучена на заседании Попечительского  совета Казанского федерального университета 26 февраля 2013 года и получила одобрение Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова.

 

Первый проект, как рассказали представители КФУ, нацелен на интеграцию имеющегося научного потенциала и предусматривает учреждение Правительством республики, Казанским федеральным университетом, Академией наук Татарстана и Всемирным конгрессом татар, при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа», международного научного журнала «Tatarica». В этом журнале на татарском, русском и английском языках будут публиковаться актуальные исследования ученых из различных регионов мира по языкознанию, литературе, фольклору, общественной мысли, истории и культуре татарского народа, а также библиографические статьи об ученых-татарах всего мира. Выпускать журнал предлагается в бумажном и электронном форматах.

Второй проект предполагает формирование единого пакета услуг языковой подготовки для нужд Республики Татарстан. Он включает в себя 3 основных блока.

Блок «Языковая адаптация» направлен на языковую подготовку и ускорение процессов социально-экономической и психологической адаптации трудовых мигрантов и их детей к российским условиям жизни и деятельности.

Блок «Языковая грамотность» нацелен на удовлетворение элементарных потребностей  широкого круга населения в части изучения и усвоения татарского и русского языков, а блок «Языковая компетентность» - на усиление различных профессиональных компетенций работников государственных и муниципальных органов власти, хозяйствующих субъектов благодаря овладению языковыми навыками на русском, татарском и английском языках.

Третий проект предусматривает создание под патронажем Президента РТ единой сети полилингвальных (т.е. направленных на подготовку выпускников школ со знанием нескольких языков) образовательных учреждений повышенного уровня – гимназий и лицеев-интернатов по работе с одаренными детьми. Предполагается, что они будут построены на следующих  принципах:

- республиканском статусе с соответствующим  финансированием;

- зональном размещении с современной инфраструктурой;

- организацией учебного процесса на татарском, русском и английском языках;

- непосредственном участии ученых и педагогов Института филологии и искусств Казанского федерального университета с большим объемом учебно-консультативной деятельности по Интернету в онлайн режиме.

 

Также в ходе пресс-конференции Радиф Замалетдинов рассказал о развитии проекта «Ана теле», который сейчас работает в тестовом режиме. В его развитие кроме видеоуроков предполагается дистанционное общение с преподавателями татарского языка.

Наибольший интерес у журналистов вызвала идея создания полилингвальных учебных заведений. По словам Радифа Рифкатовича предполагается, что такие лицеи-интернаты появятся не только в Казани, но и в других городах республики (15-17 учебных заведений).

Об экономических компонентах проектов и сроках ввода, например, тех же полилингвальных учебных заведений журналисты не спрашивали: понятно было, что это компетенция не филологов.

Источник информации: Пресс-центр