01 июня 2017
Европейская ассоциация исследований в области образования заинтересована в привлечении опыта ученых ИПО КФУ

23-25 мая в Казанском федеральном университете прошло знаковое для сферы педагогики и образования событие – III Международный форум по педагогическому образованию. В нем приняли участие представители крупных образовательных структур международного уровня, интернациональных исследовательских ассоциаций, авторитетных международных научных изданий и издательств научной литературы с мировым именем.  Одним из ключевых спикеров форума стал президент Европейской ассоциации исследований в области образования (EERA) профессор Тео Вуббелс (Нидерланды). 

Профессор Вуббелс впервые побывал в Казани и Казанском университете,  однако о форуме – его, напомним, Институт психологии и образования КФУ проводит уже третий год –  он много слышал и рад, что получил возможность поучаствовать в нем в этом году.

«Я узнал о  Международном форуме по педагогическому образованию, который проводится в Казани, как это ни странно, на конгрессе Американской ассоциации исследований в области образования (AERA). Там я познакомился с профессором Института психологии и образования КФУ Розой Валеевой и был искренне поражён высоким уровнем профессионализма и качества представленных на конгрессе исследований казанских коллег. И когда мне пришло приглашение принять участие в этом крупном событии, одним из  ведущих организаторов которого является Институт психологии и образования КФУ, я с радостью его принял. Могу отметить, что это мероприятие действительно высокого международного уровня, позволяющее учёным и практикам сферы психологии и педагогики обмениваться опытом и раскрывать особенности развития этого направления в их странах. Считаю, что это важно для поиска решения  зачастую общих для педагогов всего мира проблем», – поясняет Тео Вуббелс.

Основной целью профессора на III Международном форуме по педагогическому образованию стало, конечно, представление основных положений и идей образовательных программ и другой работы Европейской ассоциации исследований в образовании. Однако это еще не все: гость признался, что больше всего был заинтересован в знакомстве с другими, непредставленными в ассоциации системами образования и образовательными программами, реализуемыми в разных странах – в том числе, конечно, в России.

«Очень интересен в данном контексте российский опыт организации и проведения научных исследований в сфере образования. Большой интерес вызывает исследовательский потенциал российских и, в частности, казанских коллег. Честно говоря, я был приятно удивлён качеством проводимой здесь работы», – рассказал ученый.

Также президент EERA добавил, что был бы рад видеть казанских учёных в рядах  представителей Европейской ассоциации исследований в области образования, что уже озвучивалось им во время проведения форума.

Вопрос о сильных и слабых сторонах педагогического образования в России и в Европе вызвал у профессора Вуббелса улыбку. Он подчеркнул, что пока только знакомится с нашей системой образования и педагогической подготовкой, но уже может отметить как сильную сторону глубокую и основательную теоретическую базу, используемую в России при обучении будущих педагогов.

«Вы большой упор делаете  именно на теоретическую составляющую подготовки учителя, но при этом не забываете и о практической части обучения. В Нидерландах практика стоит  на первом месте, и мы чувствуем иногда нехватку в теоретической базе. Мне кажется, здесь важно найти баланс и объединить теорию и практику так, чтобы теоретические знания  успешно использовались на практике, а знания, полученные  при непосредственной работе с детьми, приобретали теоретическую обоснованность. Ведь часто происходит так, что учитель, обладая целостным набором педагогических знаний, просто не умеет их применять, и как будто забывает всё то, чему он научился в вузе, попадая в реальную ситуацию работы с учениками. Важно, что и у нас, и у вас эту проблему осознают и  работают над её  решением», – прокомментировал он.

Профессор Вуббелс заявил, что хотел бы продолжить изучение особенностей функционирования российской системы образования. Возможно, что свои планы он реализует в формате сотрудничества с казанскими коллегами из ИПО КФУ. Перспективы совместной работы уже находятся на стадии обсуждения.

Источник информации: Дина Зарипова