18 февраля 2013
О социальном статусе литературы, журналистики и образования

15 февраля на кафедре теории и практики электронных средств массовой информации состоялся круглый стол «Перспективы развития журналистского образования: вызовы нового столетия». Он проходил в рамках ежегодной Итоговой научной конференции Института массовых коммуникаций и социальных наук, посвященной 100-летию со дня рождения Л.Г. Юдкевича, одного из первых заведующих кафедрой журналистики Казанского университета, литературоведа, журналиста, поэта.

В круглом столе принимала участие доцент Института филологии и искусств КФУ Л.Е. Бушканец. В своем выступлении она рассмотрела социокультурные изменения, касающиеся литературы и журналистики, которые становятся причиной иных взглядов на журналистику и литературу в современном обществе, на востребованность этих профессий и оценку их творческих продуктов. Акценты популярности, принадлежащие массовой литературе, создали социальные дифференцированные слои читателей и потребителей массовой информации и массовой литературы. В этом потоке облегченных произведений массовых жанров формируются основные потребности аудитории, оцениваются произведения популярных авторов, рождаются новые мифы и образы. 

Как вписать литературное наследие великих Толстого и Пушкина, Достоевского и Чехова в современный поток массового сознания? О каких проблемах следует говорить на занятиях литературы со студентами – будущими журналистами? Как  в контексте нового закона об образовании, принятого в конце 2012 года, необходимо изменить содержание филологической базы образования журналистов?

Эти вопросы вызвали интерес участников круглого стола, преподавателей кафедры ТП ЭСМИ, журналистов-практиков, стали предметом дискуссии, в результате которой было выдвинуто предложение о создании постоянно действующего межкафедрального семинара, на котором будут рассматриваться проблемы трансформации социальной роли журналистики и литературы в контексте реформ высшего образования.

Источник информации: ТПЭСМИ