В рамках серии лекций #можноВСЁ от «Билайн» состоялась встреча с шеф-редактором проекта Splash! Ксенией Лукичевой. Студенты Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ узнали, как грамотно построить коммуникации, чтобы все поняли и полюбили.
Начавшаяся с фразы: «Человек – эгоистичная скотина. Но это даже хорошо» лекция априори не могла быть скучной. Спикер много шутила, сопровождала теоретический материал примерами из мультфильмов и говорила на одном языке со студентами, разрывая все барьеры стеснения.
Ксения – выпускница заочного отделения журналистики КФУ, поэтому прекрасно знает специфику коммуникации в журналистике и очень подробно постаралась передать это студентам.
Красной нитью через всю лекцию проходила тема эгоцентричности человека, и способы заинтересовать любого человека своим материалом. Современного читателя спикер сравнила с королем Джулианом из мультфильма «Мадагаскар» - ярким примером проявления эгоцентричности.
«Если вы будете писать неинтересную, не тешущую самолюбие, эгоистичную сущность человека вещи, а будете думать о себе, то вы умрете для вашего читателя», – отметила Ксения.
Что с этим делать? Во-первых, понять и простить. Согласитесь, что вам самим надоедает контекстная реклама, однообразный контент и неинтересное содержание.
Во-вторых, важно понять, что может быть интересно вашей аудитории. Подсказка: человек любит играть и будет играть всю жизнь, а ещё старается упорядочить свой внутренний хаос, путём выбора материалов с изначально ясным содержанием. Например, «10 книг, которая должна прочитать женщина до 30 лет».
«Цифры в заголовках все ненавидят, но все кликают. Ну как можно пройти мимо, когда там всё по полочкам разложено и упорядочивает весь внутренний хаос», – объяснила спикер.
И самое главное – научиться интересно заворачивать то, что вы делаете.
«У вас есть ровно полсекунды, чтобы привлечь человека и оставить его читать ваш текст, или убедить пройти по ссылке. Если раньше говорили, что заголовок – это 80% успеха, то сейчас это 99%», – подчеркнула Ксения Лукичева.
Также, отвечая на вопросы студентов, Ксения развенчала миф о том, что журналист – профессия творческая, разочаровав добрую половину зала.
«Если нет вдохновения, ты идёшь и работаешь всё равно. Не надо думать, что у нас невероятно творческая работа. Мы с вами у станка стоим, а не писатели, у которых наследие и он может жить на прибыль от этого. Мы должны производить контент, и работать вне зависимости от того – есть у нас настроение или нет. Не творческая у нас работа», – резюмировала она.
В завершении встречи компания «Билайн» приготовила подарок человеку, задавшему самый интересный вопрос, но Ксения решила вопрос иначе и вручила задавшему вопрос «Что вас вдохновляет?» «Глупо конечно и неправильно так делать, но пусть запомнит. Вот что человек рассчитывает услышать на этот вопрос? Какой-то набор рецептов?», – объяснила свой выбор спикер.
Алина Сысоева
Автор фото: Евгений Корягин, SM-менеджер "Билайн"