06 февраля 2013
Новые лекции в Детском университет пройдут 10 февраля.

Ребятам расскажут "Кто такой Спайдермен" (лектор - кандидат философских наук Владимир Юрьевич Юринов), и "Что такое хиджаб" (лектор - кандидат исторических наук Айрат Халитович Тухватуллин).

В любом киоске, в любом книжном магазине мы можем легко обнаружить разнообразную литературу о «суперменах». Им посвящается значительное количество фильмов и мультфильмов. Кто из школьников не знает Бэтмена, Человека-паука, Спайдермена, Бен 10 и других?! Они выглядят в глазах детей необычными, особыми существами. У каждого из вас среди них обязательно есть свой, самый любимый. Герои детства наших детей, они – наши современники. Это легко определить по их одеянию, поведению, манере говорить, техническим хитростям и др. Но, как правило, в самый решающий момент супермену приходится прибегать ксвоим индивидуальным способностям: физической силе, смекалке, он должен быть сильнее врага в твердости духа, ему свойственны сострадание и взаимовыручка.

И тут оказывается, что современные супермены мало чем отличаются от героев детства родителей, кумиров детства ваших бабушек и дедушек. Они близки героям других культур, иных эпох. «Супермен» – становится в один ряд с героями молодой Греции, древнего Востока, героев Средневековья, с народными героями тюрков, татар, славян, русских… и многих, многих других народов нашей огромной Земли.

Вот мы и попробуем поговорить о том, Чем они похожи друг на друга, а Чем отличаются, Почему они так нужны нам, обычным людям, и Можно ли стать Героем, Воспитать в себе Его? Что или кто может помочь в этом?

А на второй лекции Вы узнаете о пяти важнейших идеях Ислама: 1. Вера (иман) 2. Молитва (намаз). 3. Уплата налогов (закят).  4. Пост (ураза, саум). 5. Паломничество в Мекку (хадж).

Раннее мусульманское общество не имело символа. Во времена пророка Мухаммада мусульманские армии и караваны в качестве опознавательного средства использовали простые одноцветные (обычно черные, зеленые или белые) флаги. В более позднее время мусульманские лидеры продолжали использовать флаги этих цветов без обозначений, письма или символики.

В фундаментальных религиозных источниках (Коране и Сунне) ничего не говорится о каких-либо символах Ислама. Он универсален и глобален, поэтому идея какого-то отдельного символа Исламу в определенном смысле чужда.

Однако есть важнейшие традиции и идеи ислама. О них мы и поговорим на лекции в Детском университете. 

Намаз ( с перс. ‎), Салят ( с араб. ‎‎) — ритуальная молитва.

Мечеть (араб. ‎‎ — место падения ниц, место поклонения) — архитектурное сооружение, предназначенное для молитв и включающее в себя такие элементы как минарет, минбар, михраб и т. д.

Закят (араб. ‎‎ — то, что очищает) — обязательная милостыня, налог, взимаемый раз в году с мусульман, владеющих определённым имуществом

Иман (араб. ‎ — вера) — убеждение включающее в себя веру в Аллаха, ангелов, Священные Писания, пророков, в Судный день и предопределение.

Кааба (араб.‎‎ — куб) — мусульманская святыня в виде кубической постройки во внутреннем дворе Заповедной Мечети в Мекке.

Кибла, Кыбла (араб. ‎‎ — направление) — направление на Каабу в Мекке. Сторона, в которую мусульмане совершают свою молитву.

Ураза (с тюрк. ), Саум (с араб.‎‎) — пост, предписанный в месяце Рамадан.

Хадис (с араб. ‎‎ — сообщение) — рассказ, содержащий слова пророка Мухаммада или описывающий его жизнь и деяния, переданный через цепочку учёных

Хи́джра (араб.  ‎‎ буквально — переселение). В Коране — переселение пророка Мухаммада из Мекки в Медину. В исламе началом летоисчисления  считается данное событие.

Шариат (араб.‎‎ — источник) — совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как «вечное и неизменное» Божественное установление.

Планируемая дата события: 10.02.2013