25 ноября 2016
Повышения квалификации учителей музыки "Методологическая подготовка учителя музыки в рамках реализации ФГОС ОО"

С 31 марта по 11 ноября2016 г. на базе Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого состоялись курсы повышения квалификации для учителей музыки по программе «Методологическая подготовка учителя музыки в рамках реализации ФГОС ОО», реализация которых осуществлялась преподавателями кафедры татаристики и культуроведения.

Кафедра татаристики и культуроведения занимает ведущие позиции в Республике Татарстан по подготовке педагогических кадров в сфере общего музыкального образования, которые подкреплены многолетними  традициями, профессиональным опытом преподавателей и поддержкой  Учебно-методической комиссии по музыке, членом которой является заведующая кафедрой татаристики и культуроведения ИФМК им. Льва Толстого доктор педагогических наук, профессор Явгильдина З.М.

Возможность реализации данной программы повышения квалификации была предоставлена Министерством образования и науки РТ по результатам конкурсного отбора программ дополнительного профессионального образования, проведенном в ноябре 2015 г. Слушателями программы стали педагогические работники учреждений общего образования Республики Татарстан: гг. Казань, Чистополь, Бугульма, Зеленодольск; Алькеевского, Мамадышского, Азнакаевского, Апастовского, Спасского, Кукморского муниципальных районов.

Содержание программы «Методологическая подготовка учителя музыки в рамках реализации ФГОС ОО» и ее структура отражают современные тенденции в сфере образования, используя инновационные технологии с целью реализации блока дистанционного обучения, и комплексный подход, позволяющий охватить все предметные области, соответствующие профессиональным компетенциям учителя музыки XXI века, включая общую психолого-педагогическую, методологическую, теоретическую и практическую предметную подготовку учителя музыки в форме стажировки на базе образовательных учреждений г.Казани. В реализации программы приняли участие ведущие преподаватели кафедры татаристики и культуроведения профессор Явгильдина З.М., доценты Блинова Ю.Л., Каркина С.В., Дыганова Е.А., Камалова И.Ф., а также преподаватели Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ.

Стажировка слушателей была организована на нескольких площадках:

- в Институте филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого состоялись мастер-классы преподавателей кафедры доцента Дыгановой Е.А. «Организация школьного хора. Репетиционная работа над хоровым репертуаром» и доцента Блиновой Ю.Л. «Содержание и виды арт-технологий. Диагностика индивидуальных психофизиологических особенностей студентов»;

- в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением английского языка» Ново-Савиновского района г. Казани, директор Иванова Г.А. состоялись интегративные уроки-практикумы преподавателя Байдиной Н.И. на тему «Урок как творческая мастерская» и круглый стол, посвященный проблемам современной практики работы учителя музыки в СОШ «Инновационные подходы в проведении современного урока музыки»;

Выражаем признательность и благодарность директору школы Ивановой Галине Анатольевне за оказанное содействие в организации стажировок слушателей.

Итогом работы курсов стали защиты проектных работ слушателей, на которых были продемонстрированы знания в области современной методологии, теоретико-методического инновационного сопровождения учебного процесса, практические навыки применения информационных технологий, приобретенные и усовершенствованные в ходе занятий по программе. Аттестационной комиссией в составе профессора Явгильдиной З.М., доцентов Камаловой И.Ф., Каркиной С.В. и старшего преподавателя Габдрахмановой Е.В. была отмечена актуальность выбранных тем, отражение в них проблем современного образовательного процесса в школе, а также методологически обоснованный подход к решению поставленных задач в соответствии с требованиями ФГОС.

Слушателями курсов была дана высокая оценка уровню организации курсов повышения квалификации и качеству предметного содержания, отмечена значимость данной программы для повышения уровня методологической культуры учителя системы общего образования и ее практико-ориентированая направленность, необходимая для усовершенствования методического обеспечения урока музыки в школе.

Учителя музыки – участники курсов – выразили благодарность всем преподавателем, работавшим с ними в рамках данной программы, и высказали пожелания дальнейшего сотрудничества в процессе взаимодействия школы и вуза в лице Казанского федерального университета.

Источник информации: Каркина Светлана Владимировна