25 ноября 2016
Педагогический совет № 2

23 ноября 2016 года в лицее состоялся педагогический совет на тему: «Система оценки качества образования в условиях введения ФГОС основного и общего образования». На нем присутствовали учителя, администрация и учителя из Апастовского и Кайбицкого районов.

Открыла это мероприятие директор лицея Е.Г.Скобельцына. Она рассказала присутствующим о выполнении решений педагогического совета № 1, а также прокомментировала, что сегодняшняя встреча посвящена теме критериев оценивания умений и навыков учащихся.

Далее выступила И.А.Хавкина, заместитель директора по учебной работе, с докладом об инструментарии внешней оценки качества знаний и предложила в рамках внутрилицейского контроля использовать элементы существующих видов внешних мониторингов.

Следующее выступление было Ф.М.Мухаметшина, заместителя директора по учебной работе,  об инструментарии внутренней оценки на примере ЕРТ по татарскому языку. Он посоветовал коллегам использовать демо-версии заданий для подготовки к ЕРТ на уроках.

Заместитель директора по учебной работе Е.Б.Машанина рассказала участникам педагогического совета об оценке метапредметных результатов обучения на основе системно-деятельностного подхода, продемонстрировав график промежуточной аттестации.

После нее Р.М.Даминова, заместитель директора по учебной работе, выступила с докладом об отражении во внутренних  КИМ основных тенденций оценки качества образования. Ее поддержали О.С.Дунаева и Г.Д.Хусаенова, руководители МО учителей математики и русского языка, рассказав о разработке КИМ по математике для проведения внутрилицейской оценки качества образования с учетом требований ФГОС и о методах и приемах смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.

Далее Е.Б.Машанина сообщила об операционализации планируемых результатов  и фиксации результатов обучения, за ней выступили О.С.Дунаева с докладом «Единая модель заданий для оценки  уровня достижения планируемых результатов (УМЕНИЙ) по математике», А.Р.Усманова, руководитель МО учителей английского языка, с докладом «Единая модель заданий для оценки  уровня достижения планируемых результатов (УМЕНИЙ) по английскому языку», О.Н.Романова, руководитель МО учителей предметов естественно-научного цикла, с докладом «Формы фиксации результатов обучения на основе системно-деятельностного  подхода»,О.Н.Храмова, руководитель МО учителей физики, с докладом «Уровневый подход к содержанию оценки, показатели качества: формы и методы оценки учебных достижений на основе таксономии целей Блума».

После этого Р.М.Даминова осветила вопрос о холистической  рейтинговой системе в нашем лицее. Вместе с ней выступали А.Ю.Имамеева, классный руководитель 7С класса, с докладом «Рейтинг результатов учебы 7С класса»; В.Р.Кашафутдинов и О.В.Залялилиева, преподаватели физической культуры КФУ, с докладами «Оценка физической подготовки учащихся».

Далее с одним из важных видов оценки учебных умений познакомила слушателей А.Н.Егорова, руководитель МО учителей истории и обществознания. Ее работа называлась «Самооценка на основе места в рейтинге  с последующей коррекцией стратегии персонального развития».

Завершая педагогический совет, Е.Г.Скобельцына напомнила присутствующим о повышении роли астрономии как основы для формирования научного мировоззрения. Р.М.Даминова продемонстрировала, как создавать КИМ по математике, литературе, английскому языку и татарскому языку, включая материалы по астрономии. Более полно раскрыть данную тему помогли О.С.Дунаева, руководитель МО учителей математики, А.Ф.Муравьев, учитель русского языка и литературы, А.Р.Усманова, руководитель МО учителей английского языка,  Г.Ф.Харисова, учитель татарского языка и татарской литературы. 

Источник информации: Т.А. Петухова, учитель русского языка и литературы