24 ноября 2016
"Один день из жизни учителя"

21 ноября в стенах нашего института прошло одно из мероприятий, приуроченных к празднованию 212-й годовщины со дня основания Казанского университета, Международного дня студентов и 118-летию учебного здания Елабужского института КФУ - игра-квест для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» «Один день из жизни учителя». Организатором и модератором квест - игры выступила ассистент кафедры педагогики Хэнэ Бариева. Итоговое портфолио команд оценивало жюри, в составе которого были:

Ирина Талышева, к. п. н., доцент кафедры педагогики, руководитель центра психолого - педагогической помощи;

Алсу Рахманова, к. п. н., старший преподаватель кафедры педагогики, автор учебно-методического комплекса «Феномен педагогической деятельности»;

Андрей Виноградов, к. и. н., старший преподаватель кафедры всеобщей и отечественной истории, координатор проекта «Учитель Нового Поколения»,

Елена Салимуллина, ассистент кафедры педагогики.

Всего в данной игре приняли участие 55 студентов. Это учащиеся первого курса факультета филологии и истории и студенты-второкурсники инженерно-технологического факультета.

В ходе игры - квеста «Один день из жизни учителя» студенты попробовали ответить на вопрос, каким должен быть учитель? С какими проблемами и трудностями он сталкивается каждый день? Как разрешить проблемные ситуации, ежедневно возникающие в современной школе?

Игра началась с вступительной мини-лекции к.п.н., доцента Ирины Талышевой «Учитель в современном мире», где она обозначила основные компетенции, которыми должен обладать успешный учитель. Далее студенты были поделены на команды, каждая из которых придумала себе название и девиз. Каждой команде нужно было пройти свой маршрутный лист, включающий в себя 5 станций, связанных с учительской профессией и выполнить определенные задания. Полученные творческие продукты вкладывались в итоговое портфолио команды, а также студенты получали баллы от кураторов станций за организованную коллективную работу, креативность и артистизм. Помощь первокурсникам оказывали студенты -кураторы старших курсов. На первой станции «Какой он, успешный учитель?» студенты должны были представить содержание профстандарта педагога в виде мини – плаката и презентовать его кураторам станций. На следующей станции участники говорили о собирательном социально-психологическом портрете типичного учителя в разное историческое время: каким был учитель в дореволюционной России; советский учитель; современный учитель. На третьей станции участникам команд нужно было составить рейтинг 10-15 наиболее актуальных проблем, которые решает в своей деятельности учитель. Четвертая станция дала возможность участникам игры-квеста попробовать себя в качестве специалиста по

рекламе, в ходе работы в мини-группах ребятам нужно было разработать сценарий видеоролика «Реклама профессии учителя». На пятой станции участники игры совместно с кураторами станций прогнозировали действия учителя в сложных педагогических ситуациях.

После прохождений всех станций студенты собрались в 43 аудитории, где выступил с докладом «Функциональные обязанности молодого учителя» к.и.н., старший преподаватель кафедры всеобщей и отечественной истории Андрей Виноградов. Далее было организовано обсуждение – рефлексия игры и подведение итогов. По итогам квест-игры «Один день из жизни учителя» в общем зачете: первое место заняли команды «Сократята» и «Философские алмазы», второе место заняла команда «Трудовики», а третье место разделили между собой команды «Деффчонки» и «Преподавашки».

Источник информации: соб.инф