21 ноября 2016
Hackschool for students от Microsoft в Высшей школе ИТИС: итоги и победители

Накануне в Высшей школе ИТИС стартовал хакатон от компании Microsoft.

В распоряжении участников было 24 часа, в течение которых они должны были разработать программы для платформы универсальных приложений Windows 10. Напомним, что такие хакатоны вскоре пройдут по всей стране, а лучшие программисты примут участие в престижном соревновании Imagine Cup.

Итак, до конца, а именно до 18.00 воскресенья, дошли 8 команд. На финальном питче они представили перед жюри прототипы разработок. Это были боты, компьютерные игры, а также различные когнитивные системы. Так, студенты Высшей школы ИТИС разработали умный агрегатор новостей, который сам проводит фильтр в интернете и выбирает для пользователя наиболее интересные статьи.

«Мы это сделали для того, чтобы люди не тратили свое время на поиск информации в сети» - рассказал участник хакатона, студент Высшей школы ИТИС Данил Кузнецов. - Технология предельно проста. Пользователь предоставляет нам свою историю браузера. Система сама ее анализирует, определяет тематику, и формирует «портрет пользователя» и дальше будет предлагать материалы по определенным тегам, например: спорт или политика».

Ребята из лаборатории Digital Media Lab Высшей школе ИТИС предоставили на суд жюри целый ряд проектов.

Амир Бакиров, младший научный сотрудник DML, раздал судьям гаджеты и предложил сыграть в логическую игру «PlusPlusPlus». Играть в нее могут несколько человек сразу. Каждый игрок делает ход на определенную клетку и зарабатывает очки. На первый взгляд можно подумать, что программа похожа на уже известные игры, такие как «Магический квадрат» или «2048». Однако разработку отличает оригинальный дизайн и интересные тонкости в правилах, в которых можно разобраться только в процессе игры.

Еще одна команда DML создала 3D обучающую игру для детей Move the robot. О ней рассказал тренер и разработчик Unity Высшей школы ИТИС Надир Манахов. Пользователь управляет аватаром, роботом и определяет для него алгоритм движений. За ночь ребята написали 3 уровня в трехмерном пространстве!

Студенты из Университета Иннополис в самом начале своей презентации выразили сожаление, что в их вузе учится мало девушек и познакомиться с ними непросто. Поэтому они создали бота, который в социальных сетях находит фото девушек из университета и предлагает за них проголосовать. Работает робот-помощник в «Телеграмме». На вопрос жюри, как отреагировали представительницы прекрасного пола Университета Иннополис на такую разработку, Камилл Гусманов, один из авторов проекта, пошутил: «Лучше мне в ближайшее время не заходить в соцсети и не открывать электронную почту».

Позже жюри ушло совещаться и долго не могло сделать выбор. В итоге, первое место заняли:  Амир Бакиров из Высшей школы ИТИС, автор логической игры, и Камилл Гусманов и Динара Николаева из Университета Иннополис, авторы бота, который поможет одиноким студентам найти свою половинку. Участники, занявшие призовые места, получили ценные призы от Microsoft (смартфоны и внешние аккумуляторы), остальные – сертификаты и облачные хранилища.

«Мне очень понравился уровень работ и общий настрой», - поделился впечатлениями директор Высшей школы ИТИС Айрат Хасьянов. - Я рад, что все получили удовольствие и достигли целей. Это говорит о том, что хакатоны мы проводим отлично, я благодарен компании Microsoft, что она дает нам такую возможность».

«Нам очень приятно, что КФУ нас в этом начинании поддержал. Мы всегда стараемся делать хакатоны для тех, кому это будет интересно. Традиционно, приезжая в Казань, мы понимаем, что здесь будут хорошие игровые проекты, это подтвердилось. Здорово, что было много и других разработок, интересных современных технологий», - подвел итог Дмитрий Сошников, координатор академических программ департамента стратегических технологий Microsoft.

Итак, желаем нашим программистам дальнейших успехов и новых побед, уже на всероссийском и мировом уровнях!

Источник информации: Наталия Белкина